Архив из жизни деканата




23.01.2015

1

Декан иностранного факультета

Доцент кафедры биохимии, кандидат медицинских наук

Булыгин Константин Александрович

История факультета по работе с иностранными студентами в нашем университете начинается с 1983 года. С этого времени наш университет становится одним из первых ВУЗов Казахстана, принявшим 30 иностранных студентов из Афганистана, Монголии, Лаоса. Первым деканом факультета был доцент Иктисамов Ш.А (1983-1989). В 1985 году в АГМИ обучалось 120 иностранцев из 50 стран Восточного Средиземноморья, Юго-Восточной и Центральной Азии, Западной части Тихого океана, Африки и Латинской Америки. После распада СССР в основном обучались граждане Юго-Восточной Азии.

В разные годы руководителями деканата по работе с иностранными студентами достойно трудились известные ученые, талантливые организаторы, профессора и доценты ведущих кафедр университета: профессор Султанбаев Т.Ж. (1989-1991), профессор Идрисов А.А. (1991-1995), профессор Камалиев М.А (1995-2000), доцент Ни З.Н. (2000-2003), доцент Рыспекова Н.Н. (2003-2004), доцент Мустафина К.К. (2004-2013), доцент Иванченко Н.Н. (2013-2015). Каждый из них внес частицу своей души, знание и опыт в совершенствование системы обучения иностранных граждан в нашем университете.

2

Для интеллектуального, нравственного и культурного формирования специалиста в нашем университете разработана стройная система обучения иностранных студентов, представленная всеми ступенями образования.

3

Начальник подготовительного отделения

Малаева И. Е.

Для адаптации иностранных граждан к требованиям высшей школы в 1985 году было создано подготовительное отделение, на котором они в течение одного года овладевают русским или казахским языками, биологией, химией, физикой, информатикой и историей Казахстана. Первым начальником подготовительного отделения был доцент Рахматуллин Я.Р. С 1991 года начальником подготовительного отделения была назначена Сулейменова О.Я.; с 1994-1997 гг эту должность занимала Оспанбекова И.В., с 1997-1999 доцент Ракишева А.С., с 1999-2005 Воднев В.П.

В первый год на подготовительное отделение было принято 50 граждан из Афганистана, Сирии, Нигерии, Филлипин, Чада, и Судана. В 1993 году количество слушателей подготовительного отделения увеличилось до 200 человек. В 2005 году поступление иностранных граждан на подготовительное отделение было прекращено и вновь открывается подготовительное отделение в 2014 году с приездом 43 слушателей из Иордании. В настоящее время подготовительное отделение возглавляет Малаева И.Е.

Большую помощь деканам и начальникам подготовительного отделения в работе с иностранными студентами оказывают тьюторы и кураторы.

Сегодня в университете ведется подготовка специалистов из числа иностранных граждан для лечебных учреждений стран Азии, Европы и СНГ.

         В университете обучается около 1000 студентов из Китая, Южной Кореи, Ирана, Ирака, Иордании, Монголии, России, Узбекистана, Таджикистана, Индии, Турменстана, Афганистана, Белоруссии, Сирии и т.д. Из них болшая часть обучается на английском языке (около 600 студентов), 86 студентов обучаются на государсвтенном языке и остальная часть студентов обучается на русском языке.

На сегодняшний день подписаны меморандумы с ТОО «ADAMS Сompany» на привлечение 50 абитуриентов из стран Арабской Республики Египет, Турецкой Республики, Иорданского Хашимитского Королевства, Государства Кувейт, ОАЭ, Государства Катар, Королевства Бахрейн, Республики Ирак, Ливанской Республики, Ливии, Палестины и Сирийской Арабской Республики.

      Кафедрами университета накоплен обширный опыт преподавания на английском языке, что способствует эффективной реализации образовательного процесса со студентами из различных стран и студентами Казахстана, изъявившими желание обучаться на английском языке. Совместное обучение студентов из-за рубежа и казахстанских студентов в англоязычных группах позволяет приспособиться студентам-иностранцам к новой социокультурной среде, образовательной системе, к новому языку общения. Изначально перед университетом задача в обучении иностранных студентов, сформулирована так: готовить компетентных специалистов, которые, после обучения в нашем ВУЗе, будут востребованы у себя на Родине. Именно поэтому большое значение придается созданию благоприятных условий для того, чтобы молодежь органично входила в учебную, культурную, научную, общественную жизнь.