ЦКН им. Д. Драпер информирует о завершении обучения заместителей деканов всех факультетов КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова на тему: «Повышение коммуникативной компетенции административно – управленческого персонала КазНМУ» (08.01.2013 г. по 19.01.2013 г)




07.02.2013

ЦКН им. Д. Драпер информирует о завершении обучения заместителей деканов всех факультетов  КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова на тему:

 «Повышение коммуникативной компетенции административно – управленческого персонала КазНМУ»    (08.01.2013 г. по 19.01.2013 г).

В этот период были проведены следующие тренинги:

1. «Развитие вербальной, невербальной  коммуникации. Развитие эмпатии»

2. «Развитие техники активного слушания, обратной связи».

3. «Развитие техники конструктивной критики. Менеджмент и коммуникация (управление персоналом)».

4. «Конфликтология».

5. «Конфликты и пути их разрешения».

6. «Эмоциональное выгорание, профессиональная деформация».

7. «Эмоциональное самообладание».

8. Тренинг по методу арт- терапии «Снижение агрессии»

9. «Ораторское искусство».

10. «Публичное выступление».

 

Тренинги проводили:

1. Курбанова А.О. –  главный специалист ЦКН; ассистент кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии

2. Шеин П.В. – главный специалист ЦКН; ассистент кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии.

 

Результаты анализа анкетных данных обратной связи по семинару.

 

Количество участников группы – 21 чел.

 

Проанализировано 10 анкет заместителей деканов факультетов КазНМУ.

 

Респонденты отметили в своих ответах следующее:

 

1. В целом семинар оценили – «очень хорошо» 10 чел.(100 %)
2. Участие в тренинге было интересным 

 

«да» 6 чел. (60%)
«очень интересно» 4 чел. (40%)
3. Материал, предоставлен на тренинге. 

Р.S. Как самое полезное отметили: аспекты конфликтологии, коммуникативная компетентность, возможность узнать мнение окружающих о себе.

понятно и доступно 10 чел. (100 %)
полезно «на 100%» 4 чел. (40 %)
«очень» 5 чел. (30 %)
неоценимо 1 чел. (10 %)
4. Темп проведения  и атмосфера тренинга были комфортны: «на 100 %» 6 чел. (60 %)
«на 80 %» 1чел. (10 %)
«очень комфортно» 3 чел. (30 %)
5. Рекомендации по улучшению работы тренеров: нет предложений 7 чел. (70 %)
«высокий уровень» 1 чел. (10 %)
«замечательные тренера» 1 чел. (10 %)
увеличить частоту тренинга 1 чел. (10 %)
6. Темы тренинга, которые участники желают изучить подробнее: «все» 1 чел. (10 %)
«все, что предложат» 1 чел. (10 %)
конфликтология 4 чел. (40 %)
эмоциональное выгорание 1 чел. (10 %)
ораторское мастерство 3 чел. (30 %)
7. Участники тренинга рекомендовали бы его своим коллегам?  «ДА» — 10 чел.(100 %)
7.1 Если «ДА» — то почему? необходимость для каждого человека, хорошая психологическая разгрузка 3 чел. (30 %)
польза в рабочей деятельности (обмен опытом и знаниями, усовершенствование коммуникативных навыков) 7 чел. (70 %)

Комментарии тренеров

Обратная связь тренера ЦКН Курбановой А.О.

Я была приятно удивлена, когда на втором тренинге наши зам. деканы  показали высокий уровень эмпатии. В тот момент у меня возник вопрос: «А что же наших студентов не устраивает при   коммуникации с зам. деканами? Чему их учить, ведь  они такие эмпатичные!».

А вот  на следующем тренинги, я поняла в чем трудность взаимоотношений студентов и  зам. деканов!!!!

Наши очаровательные, эмпатичные зам. деканы просто ЖУТКО переживают за студентов нашего университета и пытаются быть им МАМАМИ и ПАПАМИ. Вот в чем происходит непонимание: cтудентам не нужны родители, им нужна помощь ВЗРОСЛОГО ТОВАРИЩА, ДРУГА.  В процессе тренингов у меня возникло чувство, что понемногу происходит понимание у обучающихся позиции «взрослого» во взаимоотношениях «студент- зам. декан». Но это только первая ступенька к достижению цели.

А еще у меня при воспоминании о  тренинге «Арт терапия: рисуем агрессию»,  возникает чувство восхищения, изумления, радости от того, как наши зам. деканы были увлечены своими образами, как слаженно, продуктивно и активно работали, были открытыми и искренними. Приятно было видеть  в них искренних людей, которые так легко входят в роль детей: ползают по ковру, пальцами рисуют маски, создают сказки, смеются и бурно обсуждают сюжет создаваемых сказок.  А как горели у них глаза, когда они все хором рванулись сжигать негативные эмоции!!!! Это незабываемые впечатления для меня!!! JJJ

Удачи Вам мои эмпатичные зам. деканы!!

 

 

Обратная связь тренера ЦКН Шеин П.В.

Мне предоставилась возможность проводить тренинги для заместителей деканов по  коммуникативной компетентности, профессиональная деформации, эмоциональному выгоранию. Но в ходе тренинга выяснилось, что каждый участник группы в достаточной мере проявляет коммуникативную компетентность и эмпатию в своей работе. При этом основной потребностью и запросом группы оказалась  потребность в психотерапевтической работе, т.к. выявился высокий уровень тревожности, субдепрессивных и психосоматических состояний.

По моему мнению, тренинг прошел как цикл занятий психотерапевтической группы, где были проработаны многие проблемы, состояния, выявлено «родительское отношение» большинства участников к студентам.