ЦЕНТР   МОНИТОРИНГА АНАЛИЗА  КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ

 

Центр Мониторинга анализа качества образования и аккредитации (МАКОА)является инновационным структурным подразделением  КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, создан приказом ректора на основании решения Ученого совета (протокол №  1 от 23.09.2010) и  с 2013 г. входит в состав Института развития Университета. С 2013 года в Центре МАКОАкоординирует участие университета вНациональных рейгингах вузов и образовательных программ и международном рейтинге QSWUR.

Руководство Центра:

  • 2010-2011 г.г. АбироваМейрамкульАйтбаевна, кандидат педагогических наук.
  • 2011-2014 г.г. Сарсенбаева Сауле Сергазиевна, доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории.
  • С ноября 2014 года КилыбаевТалгатБерикказиевич, магистр социологических наук, PhD доктор философских наук.

 

Штатный состав Центра МАКОА в 2015 г.:

  1. КилыбаевТалгатБерикказиевич, руководитель
  2. КаржаубаеваАрайлымМухамедхановна, старший методист
  3. УмароваМакпал, старший методист
  4. Шаймерденова Ж.А., эксперт по аккредитации и ранжированию
  5. Юсупов Рустам Рахимович, эксперт по аккредитации и ранжированию (0,5ст.)
  6. ТорежановаНазира, эксперт по аккредитации и ранжированию (0,25)

 

2

Адрес Центра МАКОА

КазНМУ, INTRO III,  тел. 338 70 56, e-mail:  [email protected]

график работы 9.00-18.00, перерыв на обед 13.00-14.00

выходные дни – суббота, воскресенье

Просьба отправлять свои отзывы и пожелания о деятельности Центра по выше указанному эл.адресу

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА МАКОА

Стратегическим направлением деятельности Центра является определение четкой траектории поэтапного совершенствования форм управления образовательным процессом и развития образовательной деятельности Университета с целью повышения конкурентоспособности  образовательных услуг и формирование высококомпетентного конкурентоспособного на внешнем и внутреннем рынках труда специалиста медицинского профиля.

Свою деятельность Центра МАКОА осуществляет по следующим ключевым направлениям:

1) мониторинг качества  высшего медицинского образования в университете и разработка рекомендаций по улучшению;

2) научное сопровождение образовательного процесса через разработку стратегии и рекомендаций по развитию Модели медицинского образования в КазНМУ, изучение технологии образовательного процесса в  вузах мира;

3) профессиональное сотрудничество с организациями  образования, международными ассоциациямипутем научных публикаций,участия в конференциях,проектной деятельности;

  • техническая подготовка и координация работы по прохождению   институциональной и специализированной аккредитаций  образовательных программ;
  • методологическое сопровождения участия   университета в  национальных  рейтингах;
  • разработка стратегии вхождения  Университета в мировой  рейтинг университетов  ТОП-700 и методологическое сопровождение подготовительного этапа.

Процессы институциональных исследований, проводимых Центром МАКОА,  состоят из:

  1. Регулярных исследований с целью улучшения качества  образовательного процесса в университете
Темы исследований Контингент респондентов Сроки проведения
1 Определение уровня удовлетворенности обучающихся качеством образовательных  программ по специальностям обучающиеся (фокус группы,  студенты, интерны) 2 раза в год,декабрь/май

 

2. Определение уровня подготовки выпускника  в КазНМУработодателиежегодно, март-апрель

3. Предложения по совершенствованию организации учебного процесса в университетепреподаватели обучающиеся

администрацияежегодно, май

4. Исследования по заказу различных подразделений университета (ректор, учебные департаменты, ДУМР, деканаты), темы которых формируются в течение учебного года.

 

Темы исследований Заказчик Контингент респондентов
1 Инициативные  мониторинговые исследования Центр МАКОА обучающиеся

 

  1. Разработка стратегии развития образования в КазНМУ и  рекомендаций по  совершенствованию  учебного процесса (стратегии, концепции,  планы реализации, положения об организации работы).
  2. Информирование сотрудников КазНМУ, заинтересованной общественности о результатах институциональных исследований в форме публикации результатов аналитических исследований на сайте КазНМУ, газете «Шипагер», докладов на конференциях и совещаниях.
  3. Профессиональное сотрудничество с учебными заведениями РК и мира (научные публикации, участие в конференциях).

 

Показатели деятельности Центра МАКОА

 

За 2010-2014 г.г. проведено 31 социологическое исследование, 10 из которых рассмотрены  на Ученом Совете, ректорате. Для проведения социологического исследования в 2012 г. привлекались независимые социологические агентства «DAMUResearchGroup» и ОФ Транспаренси Казахстан,  давшие научно-обоснованную оценку востребованности и конкурентоспособности выпускников КазНМУ  на рынке труда по мнению работодателей, а так же  информацию о коррупционной ситуации в вузе.

       Совместно с  ДУМР, Департаментом по клинической работе, ШОЗвыполненялись образовательные проекты по внутривузовскому гранту:

  1. «Разработка и внедрение образовательных программ, основанных на формировании компетенций выпускника медицинского вуза»(срок реализации: апрель-декабрь 2011г.).
  2. «Болонский процесс в КазНМУимени С.Д.Асфендиярова как условие гарантии качества образования» (срок реализации: апрель-декабрь 2012г.).
  3. «Таланты на службе Университета» (срок реализации: март-декабрь 2013г.).
  4. «Стратегия Казахстан-2050 реализация через разработку, внедрение и развитие креативных технологий» (срок реализации: март-декабрь 2013г.).

Предложения Центра МАКОА по совершенствованию организации  образовательного процесса, обсужденные на заседании Ученого Совета КазНМУ

  • Система оценки компетенций бакалавра, в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ (утверждены Ученым Советом КазНМУ, протокол № 2 от 27.09.2011 г.).
  • Концепция формирования правовой компетенции обучающихся в соответствии новой Моделью медицинского образования КазНМУ (утверждены Ученым Советом КазНМУ, протокол № 3 от 25.10.2011 г.).
  • Внесение изменений в Положения о директоре учебного департамента, учебном департаменте, комитете образовательных программ (утверждены Ученым Советом № 4 от  11.2011 г.).
  • Рекомендации по процентному соотношению традиционных и активных (интерактивных) методов преподавания по уровням  обучения на факультетах КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова (утверждены Ученым Советом №  4 от  11.2011 г.).
  • Концепция «Новые подходы формирования штатной структуры КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» (утверждены Ученым Советом №  5  от  12.2011 г.).
  • Результаты определения индекса удовлетворенности интернов качеством обучения в КазНМУ и рекомендации по улучшению качества образования (утверждены Ученым Советом №  6 от  01.2012 г.).
  • Модель медицинского образования Казахского национального медицинского университета имени С.Д.Асфендиярова в интернатуре (совместно с деканатом интернатуры, утверждены Ученым Советом № 6 от  01.2012 г.).
  • Вступление КазНМУ в международные Ассоциации (утверждены Ученым Советом №  7 от  02.2012 г.).
  • Разработка предложения о формировании и деятельности группы «talkingheads» в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова (утверждено Ученым Советом № 9 от 24.04.2012г.).
  • Базовые ценности КазНМУ
  • Положение об «Аллее добрых дел» (утверждены Ученым Советом № 1 от08.2014 г.).
  • Концепция «КазНМУ – университет международного уровня»(утверждены Ученым Советом № 1 от 28.08.2014 г.).
  • Организационная структура КазНМУ на 2014-2015 уч.год(утверждены Ученым Советом № 1 от 28.08.2014 г.).

 

Инициативы Центра МАКОА

       По инициативе Центра МАКОА КазНМУ с 2011 г.  стал институциональным  членом 5-ти международных ассоциаций — Ассоциации медицинского образования в Европе (AMEE), Европейской Ассоциации Университетов (EUA), Европейской ассоциации стоматологического образования (ADEE),  Сибирский консорциум дистанционного образования «Сибирский открытый Университет»,  Ассоциации медицинских школ Европы (AMSE), что оказывает влияние на репутацию и рейтинговые показатели вуза.

       Центром МАКОА поддерживается  связь с Ассоциациями  путем выступлений и участия в форумах (Малайзия, Эстония, Россия, Корейская Республика, Сингапур, Тайпей), публикациях, перепиской.

 

Издательская деятельность Центра МАКОА

       В2010-2012 гг. Центром МАКОА  проводилась реализация информационного проекта «Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова». В сотрудничестве с ДУМР, ЦКН, ЦПН, студенческим активом  издано 13 книг, посвященных, компетентностно-ориентированной модели медицинского образования.

  1. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: компетенции (2010 г.)  (отдельные книги на каз. и русс.языках)
  2. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: образовательные программы бакалавриата (2010 г.) (отдельные книги на каз. и русс.языках)
  3. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: методы и формы обучения (2010 г.) (отдельные книги на каз. и русс.языках)
  4. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: методы оценки компетенций (2010 г.) (отдельные книги на каз. и русс.языках)
  5. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: предварительные итоги, проблемы, перспективы (к майской конференции  на русс.языке, 2011 г.)
  6. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: практические навыки выпускника (книга на русс. языках, 2011 г.).
  7. Модель медицинского образования  КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: реализация модели медицинского образования КазНМУ. Методыи формы обучения (книга на каз. и русс языке, 2011г.)
  8. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: стратегия  формирования  правовой  компетентности  в процессе     профессиональной подготовки студентов (книга на каз. и русс языках, 2011 г.)
  9. Модель медицинского образования  КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: оценка компетенций по уровням обучения (базовое медицинское образование –бакалавриат) (книга на каз. и русс языках, 2011 г.)
  10. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: компетентностно-ориентированные образовательные программы в интернатуре (книга на русс.яз., 2011 г.)
  11. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: глазами будущих медиков  (книга на каз.,  русс и англ.  языках 2012 г.)

Еще 2 книги серии изданы под методическим руководством Центра МАКОА  Центром коммуникативных навыков и  учебным департаментом фармации:

  1. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова:  коммуникативные навыки (русс.яз., 2011 г.)
  2. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: глазами будущих студентов:  современное состояние и перспективы развития фармацевтического образования (русс.яз., 2011г.).
  3. Методические рекомендации «Таланты на службе Университета» (2013г.)
  4. Методические рекомендации «Креативные подходы в организации практического занятия в медицинском вузе» (2013г.)

Информационная деятельность Центра МАКОА

Цель: обеспечение актуальной информацией  коллектива университета

  1. Бюллетень «Сравнительная характеристика мероприятий в медицинских вузах РК и ТОП-университетах мира» издается каждое полугодие
  2. Брошюра «Миссия КазНМУ» на 2-х языках (русс.анг., 2012 г.).
  3. Брошюра «Мировые рейтинги университетов» (издана к Августовским чтениям, 2013 г.)
  4. Брошюра «Ключевые показатели эффективности деятельности преподавателей КазНМУ» ( издана к Августовским чтениям, 2013 г.)
  5. Брошюра «Достижения 2012-2013 уч.года и основные приоритеты университета на новый учебный год» ( издана к Августовским чтениям, 2013 г.).
  6. Брошюра «Итоги 2013-2014 уч. года: задачи и перспективы развития» (издана к Августовским чтениям, 2014 г.)
  7. Брошюра «Отчет о результатах анкетирования студентов факультета общей медицины, стоматологии, фармации КазНМУ на тему: «Удовлетворенность образовательными программами и учебным процессом на факультете в 2013-2014 уч.году»» (июнь 2014г.)
  8. Брошюра «Образование в Великобритании и Университет Данди» подготовлена и издана к визиту делегации КазНМУ вуниверситет-партнер (октябрь 2014 г.)
  9. Брошюра «Отчет КазНМУ за год»издается ежегодно
  10. Брошюра «Итоги Дней Университета» (2012, 2013 г.г.)