Цели, задачи, основные направления деятельности:

Цели, задачи, компетенции, результаты обучения, методы оценки и обучения образовательной программы по фармации регламентированы новым Государственным общеобязательным стандартом бакалавриата по фармацевтической специальности Приказ № 661  от 29.07.2016 года «О внесении изменений и дополнений в приказ МЗСР РК от 31 июля 2015 года № 647 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям». По специальности «Технология фармацевтического производства» утвержден новый Государственный общеобязательный стандарт по специальности «Технология фармацевтического производства» Приказ № 425 МОН РК от 05.07. 2016 года.    Образовательный процесс по специальности направлен на формирование у обучающихся ключевых компетенций согласно Дублинским дескрипторам: знаний и понимания, применения знаний и понимания, формирования суждений, навыков обучения или способности к учебе, коммуникативных способностей.

На основании новых Государственных общеобязательных стандартов бакалавриата по фармацевтическим специальностям в 2017-18 учебном году разработаны и утверждены образовательные программы в соответствии с Дублинскими дескрипторами.

Образовательные программы реализуются в рамках внутренних нормативных документов КазНМУ: Положения о методической работе, Положения о практике, и др. Образовательная программа по специальности «Фармация» предусматривает интеграцию преподаваемых дисциплин по горизонтали, а также  по вертикали в рамках модульного обучения. Так, с 2016-17 года сформированы  и реализуются 4 направления подготовки в рамках специальности «Фармация»: фармацевт- менеджер, клинический фармацевт, фармацевт-технолог и химик-токсиколог на трех уровнях обучения бакалавриат, магистратура  ph-D докторантура.

Направление подготовки «Клинический фармацевт» актуально и своевременно в связи с  расширением  перечня специальностей (Приказ № 1036 Изменения и дополнения к Приказу № 774 МЗ РК «Об утверждении номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей должностей») и внедряется в образовательный процесс путем формирования компонента по выбору из числа следующих дисциплин: «Основы клинической фармации», «Национальная формулярная система лекарственных средств», «Побочные эффекты и взаимодействие лекарственных средств», «Основы фармакоэкономики» и т.д. (РУП). Также по предложениям работодателей Национального центра экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в ответ на запрос о необходимости внедрения основных положений фармаконадзора, были включены дисциплины в образовательную программу «Надлежащая практика фармаконадзора», «Фармаконадзор лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники»  и др.

КазНМУ осуществляет профессиональную подготовку кадров по специальности «Фармация» на государственном, русском и английском языках по очной форме обучения, содержание которой соответствует миссии вуза и отвечает потребностям рынка труда.

С 2017-18 учебного года началась реализация обучения по сокращенным образовательным программам на базе высшего и технического профессионального образования с элементами дистанционной технологии обучения по СРСП и СРС. Сроки обучения составляют от 2,5 до 3,5 лет в зависимости от базового образования. Разработаны ТУПл на основании ГОСО спец. «Фармация» по нескольким направлениям: на базе родственных специальностей (медицинского, химико-технологического, биологического) и другого высшего образования, а также на базе технического и  профессионального образования.

Для достижения целей образовательной программы в КазНМУ проводится ряд мероприятий – внедрение современных активных методов обучения и   образовательных технологий и  контроль за их реализацией со стороны учебного департамента и комитета образовательных программ фармации. За отчетный период были внедрены в учебный процесс более 50 учебно-методических  пособий, в т.ч. 3 электронных учебных пособия  по дисциплинам кафедр химико-фармацевтических и технологии лекарств и инженерных дисциплин.

 

 

В 2017-18 учебном году на основании ГОСО и образовательной программы разработаны типовые  учебные программы по дисциплинам обязательного компонента сотрудниками ЮКГФА, а рецензентами их выступили сотрудники  кафедр Школы фармации.

Методы обучения в КазНМУ соответствуют содержанию и конечным результатам обучения, способствуют активному обучению студентов, развивают способности брать на себя ответственность за процесс обучения и определять свои потребности, способствовать обучению студентов на протяжении всей жизни. Методы оценки позволяют оценить объективно компетенции обучающихся, способствуют формированию знаний, суждений, практических, коммуникативных навыков, саморазвитию. Методы обучения и оценки отражены в силлабусах по дисциплинам согласно Положению о методической работе.

Для  выявления запроса работодателей в течение учебного года проводится ярмарка вакансий и круглый стол с работодателями и представителями профессиональных Ассоциаций Н.А. Гунько – к.фарм.н., директором Ассоциации дистрибьюторов фармацевтической продукции Республики Казахстан, М.И. Дурмановой — президентом Ассоциации поддержки и развития фармацевтической деятельности РК, во время проведения которых проводится опрос представителей практической фармации по вопросам сотрудничества в научно-образовательном процессе, внедрения дуального обучения, разработки и внедрения новых элективных дисциплин по направлениям подготовки.

В 2016-17 учебном году начата реализация совместной образовательной программы с элементами дистанционных технологий обучения «Больше чем образование», в рамках которой организовываются видео-лекции зарубежной фармацевтической компании  «Пфайзер» для ППС и обучающихся по актуальным вопросам фармации.

Совместная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта по специальности «Технология фармацевтического производства» Приказ № 425 МОН РК от 05.07. 2016 года, разработанного на основании Приказа № 292  от 13.05.2016 г. Дополнения  и изменения к  Постановлению Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080 – ГОСО Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения, а также Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 1005 на основе  рекомендованной примерной образовательной программы.

Цель совместной образовательной программы формирование условий для фундаментальности и практической направленности подготовки специалистов, основанных на международных стандартах, отечественных традициях высшего фармацевтического образования и обеспечивающих конкурентоспособность выпускников ВУЗов-партнеров на международном рынке труда, для реализации непрерывного образования, максимально ориентированного на потребности общества и государства.

Международное сотрудничество:

            Преподаватели факультета фармации и технологии фармацевтического производства участвовали в программе «визитинг-профессоров»  с лекциями,  мастер-классами для студентов зарубежных ВУЗов (д.фарм.н., доцент Сакипова З.Б., д.фарм.н., профессор Датхаев У.М., к.фарм.н., профессор Шопабаева А.Р.) и прошли научную стажировку по программе «Болашак» (д.фарм.н., доцент Устенова Г.О., д.фарм.н., доцент Бошкаева А.К., к.фарм.н., доцент Саякова Г.М.). В  период с 2011 по 2017 годы фармацевтический факультет посетили с лекциями  более 65  зарубежных специалистов, ученых из  16 стран мира США,  Европы, Юго-Восточной Азии и СНГ. В штате кафедр факультета  работали 6  зарубежных ученых из стран СНГ.

На фармацевтическом факультете  активно внедряются программа трехязычия, обучение через исследование, дуальное обучение, которое заключается в проведении гостевых лекций ведущих специалистов практической  фармации, выездных занятий на базы фармацевтического профиля, в том числе и обучение на местах (ТОО «Жайик-Ас» аптека № 56, ТОО «Фитолеум», Национальный центр  экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» и др.)

ДОГОВОРА С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ

  • The faculty of pharmacy of the university of veterinary and pharmaceutical sciences Brno, с.Brno, (Czech Republic)
  • Faculty of Pharmacy of Comenius University in Bratislava, с. Bratislava (Slavin)
  • Медицинский Университет г.Гданьск (Польша)
  • Национальный фармацевтический университет г.Харьков (Украина)
  • Пермская государственная фармацевтическая академия, г.Пермь (РФ)
  • Ташкентский фармацевтический институт, г.Ташкент (РУ)
  • Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия (СПГХФА), г.Санк-Петербург (РФ)
  • Литовский университет наук о здоровье , г.Kaунас (Литва)
  • Университет Миссисипи, г. Оксфорд, США
  • Сибирский государственный медицинский университет, г.Томск (Россия) и Медицинский университет Астана (РК)
  • Shanxi college of Traditional Chinese Medicine and Winners Biomedical (China)
  • Trinity College Dublin, Ирландия (61 порейтингу QS)
  • Университет г.Любляна, Словения
  • Медицинский университет, г.Люблин, Польша
  • Университет Южной Каролины, школа фармации,США
  • Высшая школа менеджмента, Барселона, Испания
  • Карлов Университет, г.Карлов, Чехия
  • Школа фармации технологического института г. Бандунг, Индонезия
  • НИИ биомедицинской химии имени В.Н. Ореховича
  • Нomeopet LLC, США
  • Институт традиционной медицины и Технологии Монголии и др.

 

Дуальное  обучение  на факультете фармации и технология фармацевтического производства

Дуальное обучение внедpяется в несколько   этапов:

  • 1 этап – пpоведение «гостевых лекций»;
  • 2 этап – пpоведение выездных занятий на базах медицинского и фаpмацевтического пpофиля;
  • 3 этап – пpоведение 50-70% занятий на базах медицинского и фаpмацевтического пpофиля pаботодателями, офоpмленными совместителями на модули и кафедpы  университета;
  • 4 этап – куpиpование студентов с 1- по 5 куpсы с назначением стипендии, обеспечением пpактики и дальнейшим тpудоустpойством.

Широко внедряется дуальное образование на фармацевтическом факультете. Так, для актуализации обучения на фармацевтическом факультете запланирован ряд мероприятий, в частности, проведение профессорских чтений с привлечением ведущих специалистов отрасли, дуо-лекций, которые проводят одновременно два специалиста: преподаватель факультета и приглашенный специалист из практического сектора для студентов 4,5 курсов спец. «Фармация» и «Технология фармацевтического производства»

Для обучающихся фармацевтического факультета по ряду обязательных и элективных дисциплин проводятся занятия на базах фармацевтического профиля:

  • Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
  • Научный центр противоинфекционных препаратов;
  • ТОО «Жайик-Ас» (аптека № 56);
  • ТОО «Фитолеум»