Учебно-методическая работа

     Для выполнения поставленных   задач  на кафедрах и модулях имеются все учебно-методические материалы в соответствии с ГОСО-2006 с изменениями и дополнениями от 2006 года,   инструктивными письмами №1 и №2 РУМО; учебно-методические материалы по специальности «Общая медицина» дисциплине «Внутренние болезни» блоку.

      Объем подготовки студентов по специальности «Терапия», «Врач общей практики»   осуществляется согласно существующим и перспективным потребностям практического здравоохранения Республики Казахстан.

      В 2012-2013 учебном году были подготовлены УМКД на английском языке для студентов 5 курса элективных дисциплин на 5 кафедрах и модулях:

  1. Кафедра клинической лабораторной диагностики и молекулярной медицины: «Лабораторная диагностика и молекулярная медицина» 135 часов (3 кредита)
  2. Модуль дерматовенерологии: «Социально-значимые дерматозы» 135 часов (3 кредита)
  3. Модуль аллергологии: «Принципы диагностики и лечения аллергических заболеваний»
  4. Модуль ВИЧ – инфекции и инфекционного контроля: «Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции» 135 часов (3 кредита)
  5. Кафедра клинической фармакологии, ЛФК и физиотерапии: «Drug interactions and Adverse Drug Reactions» (Взаимодействие и побочные действие лекарственных препаратов) – 135 часов (3 кредита).

      Весь лекционный материал, построенный на основе доказательной медицины, на кафедре представлен в виде презентации с использованием мультимедийной техники.   Занятия проводятся с использованием необходимых ТСО (таблицы, аудиокассеты, учебные видеофильмы, тесты, ситуационные задачи и др.).

Практические занятия и УПП студенты проходят в  типовых городских поликлиниках (ГП).

По всем дисциплинам прием экзаменов осуществляется в форме 2-х этапного экзамена (1 – тестирование, 2 – прием практических навыков и решения ситуационных задач) по бально-буквенной рейтинговой  системы.

Учебно-методическая работа проводится в соответствии с нормативными документами в области образования, инструктивными письмами РУМО медвузов РК, методическими указаниями по организации учебного процесса и методической работы КазНМУ, утвержденными Центральным Методическим и Ученым советом университета.

      На всех кафедрах и курсах лечебного факультета имеется весь комплекс учебно-методической документации на государственном, русском языках, составленный в соответствии с нормативными документами в области образования, инструктивными письмами РУМО медвузов РК, методическими указаниями по организации учебного процесса и методической работы КазНМУ, утвержденными Методическим и Ученым советом университета.

Планы работы, годовые отчеты кафедр и модулей (курсов) за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 годы составлены согласно ИП №6 от 2006 г.,  ИП №10.

        Аттестация студентов по завершении цикла ведется согласно регламентированных ГОСО форм контроля  (дифференцированных зачетов или зачетов) в  информационно-вычислительном центре КазНМУ и в форме устного собеседования по билетам согласно «Правилам организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации обучающихся в КазНМУ» за 2010, 2011, 2012 годы.

Итоговая государственная аттестация для студентов 6 курса по специальности 040100 – «Лечебное дело» проводится согласно ГОСО РК 3.07.436-2003, ГОСО РК 3.07.438 — 2005года с исправлениями и дополнениями 2005 года: утверждается председатель ГАК, создаются государственные аттестационные комиссии, готовятся протоколы на каждого выпускника согласно требованиям приказов МОН РК №481 от 07.09.06 и №125 от 18.03.2008г.,  студентов 5 курса по специальности 051301 – «Общая медицина» проводится согласно ГОСО РК 3.07.475-2006 г. Аттестация выпускников проводится в установленные сроки и включает квалификационные государственные экзамены по следующим дисциплинам: внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология и состоит из 2 этапов:

— аттестация практических навыков и тестирование по профилю специализаций: врач-терапевт, врач-хирург, врач-акушер-гинеколог.

Помимо базовых дисциплин по специальности «Общая медицина» разработаны элективные дисциплин вузовский компонент  и элективные дисциплины по выбору.

В настоящее время компьютерами обеспечены все кафедры специальности «Общая медицина». Если сравнить с 2010 годом  количество компьютеров возросло.  Согласно приказам КазНМУ  № 1183 от 14.12.2012г., №1207 от 28.12.2012г. сотрудникам университета персонально выдано 255 нетбуков. Клинические кафедры не обеспечены интернетом.

На базе кафедр скорой и неотложной медицинской помощи, пропедевтики внутренних болезней, интернатуры и резидентуры по терапии №1, инфекционных и тропических болезней работают компьютерные классы с тематическими видеозаписями, фильмами, базой данных для тестового рубежного  контроля.

         Занятия оснащаются  в достаточной мере необходимым набором ТСО (таблицы, слайды, кинофильмы, компьютерные программы, графологические структуры, наборы лекарственных препаратов, муляжи, фантомы, инструменты,  наборы рентгенограмм, микро —  и макропрепаратов и др.), тестовых заданий текущего и итогового контроля, ситуационных задач.

Кафедры и модули учебного  департамента внутренних болезней располагают учебным фондом, в которых проводятся семинарские занятия, оснащенные соответствующим современным оборудованием, персональными компьютерами, ТСО.

Внедрение инновационных технологий в учебный процесс

            На кафедрах и модулях  внедрены  инновационные, интерактивные  методы преподавания учебного процесса: метод «мозгового штурма», учебные ролевые игры,  «деловая игра»  и т.д. с представлением занятия в виде видеофильмов с последующим   разбором выбранной тактики ведения пациента. Большинство учебных занятий проводится с использованием метода работы в малых группах.

Преподавателями кафедр и модулей Учебного департамента внутренних болезней получено 38 актов внедрения инновационных технологий в учебный процесс:

— Проектный метод обучения – Аналитическая матрица,

— Информационно-дидактический блок для занятия, совместной работы студента с преподавателем, самостоятельной работе студентов (видеофильм «Методика проведения стернальной  пункции» по элективной дисциплине «Безопасность пациента»),

— Инновационный метод обучения в формате «проектный метод обучения – Целевая экспертиза качества медицинской помощи»,

— Информационно-дидактический блок для занятия, совместной работы студента с преподавателем, самостоятельной работе студентов (учебное пособие в pdf формате «Клиничекая диагностика и лечение синдрома смешанной криоглобулинемии, ассоциированного с хроническим вирусным гепатитом С»),

— Информационно-дидактический блок «Алгоритм оценки риска развития инсульта и системных тромбоэмболий у больных с ФП без поражения клапанов сердца по шкале CHA2DS2-VASc»,

— Информационно-дидактический блок «Алгоритм оценки риска летальности при сердечно-сосудистых заболеваниях»,

— Информационно-дидактический блок «Шкала оценки летальности при сердечно-сосудистых заболеваниях»,

— Информационно-дидактический блок «Пошаговый анализ ЭКГ»,

— Информационно-дидактический блок «Алгоритм оценки прогноза степени риска летальности при остром коронарном синдроме по шкале GRACE»,

— Деловая имитационная игра в формате «ролевой игры» по теме «Социальный портрет клиента и консультирование по вопросам ВИЧ/СПИДа» для интернов-терапевтов,

— Деловая имитационная игра в формате «кейс-стади» по теме «Острый коронарный синдром»,

— Деловая имитационная игра в формате «кейс-стади» по теме «Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Кардиогенный шок»,

— Деловая имитационная игра в формате «кейс-стади» по теме «Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний, протекающих с синдромом гепатита»,

— Информационно-дидактический блок к практическим занятиям по теме «Сахарный диабет и сердечно-сосудистые заболевания. Клиническая тиреодология. Репродуктивная эндокринология» и др.

Дистанционное обучение

Кафедра инфекционных и тропических болезней, модуль ВИЧ инфекции и инфекционный контроль:

  1. Дистанционная программа по ВИЧ/СПИДу для медицинских специалистов, г.Душанбе, Алматы, с 09 апреля по 29 июня 12г. закл. семинар 16-17 июля 2012.
  2. Центрально-Азиатская региональная дистанционная программа по вопросам наркозависимости и снижения вреда для медицинских специалистов», 11.06 – 03.08 2012, тьютор курса.