Положение




29.09.2014

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.          Комитет по образовательным программам, далее по тексту именуемый «Комитет» является совещательным органом РГП «КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова», далее по тексту именуемого «Университет».

1.2.         Комитет создан  приказом ректора на основании решения Ученого совета (Протокол № 1 от 29.09.2010 года) и действует на основании Устава Университета и настоящего положения.

1.3.         Ликвидация Комитета производится в соответствии с приказом ректора на основании решения Ученого совета с распределением отдельных его функций между другими структурными подразделениями Университета.

1.4.         Комитет не является юридическим лицом.

1.5.         При осуществлении своей деятельности работники Комитета руководствуются:

Уставом Университета;

Законом Республики Казахстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 17.07.2009 г.)

законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, действующими стандартами, международными нормами, нормативными документами и методическими материалами по вопросам, касающимся сферы деятельности Комитета;

договорными обязательствами Университета перед третьими лицами по вопросам, касающимся сферы деятельности Комитета;

установленными требованиями к результатам работ: планами, сметами и другими;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

Правилами внутреннего учебного распорядка;

утвержденными документами системы менеджмента качества и другими внутренними нормативными документами Университета (положениями, инструкциями, правилами, стандартами и иными);

решениями Ученого совета Университета;

приказами и распоряжениями ректора Университета;

распоряжениями и указаниями вышестоящего руководителя и проректоров по соответствующим направлениям деятельности Университета;

решениями Методического  совета Университета;

предписаниями органов государственного надзора и контроля;

настоящим положением.

  1. 2.             СТРУКТУРА КОМИТЕТА

2.1.         Комитет  является совещательным  методическим органом Университета.

2.2.           В состав Комитета входят  опытные методисты из числа ведущих профессоров, доцентов, эдвайзеры по соответствующим образовательным направлениям, представители студенчества, представители практического здравоохранения.

2.3.           Из числа членов Комитета открытым голосованием избираются заместитель председателя и секретарь

  1. 3.             УПРАВЛЕНИЕ И ПОДОТЧЕТНОСТЬ

3.1.         Непосредственное руководство Комитетом  осуществляет  председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора или иного уполномоченного должностного лица Университета в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и внутренними нормативными документами Университета, по представлению проректора по курации.

3.2.         Комитет находится в непосредственной подчиненности  проректора по курации, который является вышестоящим руководителем, осуществляющим по отношению к Комитету функции управления и курирующим деятельность Комитета.

3.3.         Комитет в  своей работе подотчетен:

ректору и проректору по курации – по всем вопросам деятельности Комитета;

Ученому совету Университета — по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса и другим вопросам, входящим в компетенцию Ученого совета;

Методическому совету Университета —  по вопросам, связанным с организацией  и методическим обеспечением образовательного процесса.

3.4.         Указания и распоряжения  проректора по курации, изданные ими в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения работниками Комитета.

3.5.         Ректор является первым руководителем Университета, осуществляет общее руководство Университетом и координацию деятельности всех его структурных подразделений.

3.6.         Приказы, распоряжения и указания ректора имеют приоритет перед распоряжениями и указаниями любых других должностных лиц Университета и обязательны к исполнению всеми структурными подразделениями и работниками Университета.

3.7.         Формы внутренней отчетности и форматы предоставления информации (данных), порядок и периодичность их предоставления утверждаются ректором и обязательны к исполнению всеми структурными подразделениями и работниками Университета.

  1. 4.             ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

4.1.         Основной целью деятельности Комитета является совершенствование учебно-образовательного процесса в Университете.

4.2.         Основными задачами деятельности Комитета являются:

учебно-методическое обеспечение и сопровождение учебного процесса в Университете;

научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;

внедрение инновационных образовательных технологий и перспективных форм организации учебного процесса;

координация учебной работы кафедр  Университета

  1. 5.             ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

5.1.         В рамках реализации поставленных целей и задач, Комитет реализует следующие основные функции и направления деятельности:

  • Разработка образовательных программ специальностей на основе Государственных общеобязательных стандартов образования.
  • Формирование конкретных компетенций у студентов и интернов по каждой дисциплине в рамках образовательных программ.
  • Систематическое изучение и всесторонняя оценка образовательных программ с целью улучшения и гарантии качества.
    • Организация методического обеспечения образовательного процесса и профессиональной практики в университете.
    • Участие в подготовке проектов и рецензировании  типовых учебных программ.
    • Контроль за подготовкой учебно-методических комплексов дисциплин  на их соответствие  нормативным документам: инструктивным письмам, государственным общеобязательным стандартам образования, типовым программам дисциплины, обсуждение и утверждение рабочих программ.
    • Внедрение в  образовательный процесс Университета инновационных образовательных технологий и перспективных форм организации учебного процесса.
    • Проведение планирования, рецензирования элективных дисциплин  с определением места обучения, пре- и постреквизитов
    • Планирование выпуска учебно-методических материалов (учебников, учебно-методических пособий, методических рекомендаций, учебно-методических комплексов), их рецензирование, обсуждение с последующим утверждением  на Методическом Совете Университета.
    • Проведение анализа качества учебно-методической литературы по своим специальностям.
    • Координация учебно-методической работы на кафедрах, заслушивание и обсуждение планов и отчетов кафедр  по оптимизации учебного процесса.

5.2.         Комитет реализует также другие функции, определенные действующим законодательством, внутренними нормативными документами и организационно-распорядительными актами администрации Университета, непосредственно связанные с реализацией целей и задач, поставленных перед Комитетом.

5.3.         Функции Комитета  распределяются между работниками Комитета.

5.4.         Председатель Комитета является прямым руководителем всех работников Комитета  и производит распределение их должностных обязанностей.

5.5.         Порядок взаимодействия Комитета  с иными структурными подразделениями Университета определяется внутренними нормативными документами и организационно-распорядительными актами администрации Университета.

  1. 6.             ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1.         Настоящее положение является частью организационного обеспечения работы с персоналом в РГП «КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова».

6.2.         В настоящем положении представлены основные нормы, регламентирующие правовое положение  Комитета  в общей структуре Университета и сферу его деятельности,  которые могут быть изменены, уточнены или дополнены в процессе производственно-хозяйственной деятельности Университета внутренними нормативными документами и организационно-распорядительными актами администрации Университета, изданными в установленном порядке.

6.3.         Функция контроля за исполнением настоящего положения возлагается на Председателя Комитета, который обеспечивает его доведение до подчиненных работников и заинтересованных должностных лиц Университета, контроль за исполнением и своевременную актуализацию положения.

6.4.         Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся путем составления положения о Комитете в новой редакции либо оформления изменений (дополнений) в виде приложений к настоящему положению на основании приказа ректора или иного уполномоченного должностного лица Университета, и доводятся до сведения работников Комитета  и заинтересованных должностных лиц Университета.

6.5.         Настоящее положение вступает в силу со дня его утверждения и действует до момента его отмены в установленном порядке ректором или иным уполномоченным должностным лицом Университета.

6.6.         В случае упразднения Комитета или утверждения положения о Комитете  в новой редакции, настоящее положение утрачивает юридическую силу и становится недействительным.

План работы Комитета образовательных программ (КОП) Департамента педиатрии (ДП) на 2011-2012 учебный год

Положение КОП

Состав Комитета по образовательной программе Учебного Департамента педиатрии