Положение
о Департаменте по клинической работе
1.Общие положения
1.1 Область применения
- Положение о Департаменте по клинической работе является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственностьДепартамента по клинической работе (далее Департамент) и регламентирующим организацию его деятельности, порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами Университета.
- Департамент является самостоятельным структурным подразделением Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова», (далее Университет).
- Департаментнаходится в прямом подчинении проректора по клинической деятельностиУниверситета.
В своей деятельности Департамент руководствуется:
- Уставом Университета;
- законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
- Коллективным договором;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Правилами внутреннего учебного распорядка;
- внутренними нормативными документами Университета (положениями, инструкциями, правилами, стандартами и иными);
- решениями Университетского совета;
- приказами и распоряжениями руководства Университета;
- настоящим Положением.
- Положения и изменения в Положении утверждаются приказом Ректора Университета.
1.2 Нормативные ссылки
- Настоящее Положение разработано на основе следующих нормативных документов:
- Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27.06.2007 г. №319-III с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016 года.
- Указ Президента Республики Казахстан от 15.01.2016 года №176 «Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы».
- Указ Президента Республики Казахстан от 01.03.2016 года №205 «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 — 2019 годы».
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 16.03.2016 года №143 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 — 2019 годы».
- Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан №628 от 11.09.2012 г. «Об утверждении Положения о клинических базах».
- Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан №51 от 30.01.2015 года «Об утверждении клинических баз».
1.3 Термины и определения, сокращения
- В настоящем Положении использованы следующие термины и определения, сокращения:
Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы подразделения;
Кафедра – основная структурная единица факультета в высшем учебном заведении;
Клинические базы – медицинские организации на базе которых функционирует кафедры;
Обучающиеся – студенты, интерны, резиденты, магистранты;
ППС – профессорско-преподавательский состав;
МО – медицинские организации.
- 2. Создание и ликвидация
- Департамент создается и ликвидируется на основании приказа Ректора.
- Организационная структура Департамента согласовывается с проректором по клинической деятельности и утверждается приказом Ректора. Предложения вносятся директором Департамента.
- Штатное расписание Департамента согласовывается с проректором по клинической деятельности и утверждается приказом Ректора. Предложения вносятся директором Департамента.
- Количество и наименование подразделений, входящих в состав Департамента, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от организационно-функциональных и структурных изменений Университета, изменения специфики его деятельности.
- Изменение структуры и штатной численности Департамента согласовываются с проректором и утверждается приказом Ректора. Предложения вносятся директором Департамента.
- Изменения целей и организационно-функциональной структуры Департаментасогласовываются с проректором по клинической деятельности и утверждаются приказом Ректора. Предложения вносятся от директора Департамента.
- 3. Организационная структура
- Организационная структура Департамента построена по функциональному принципу согласно штатному расписанию.
- Организационно-функциональная структура Департамента приведена в схеме.
- Руководит Департаментом директор по клинической работе. Деятельность подразделений, входящих в состав Департамента, отдела по координации лечебно-диагностической и профилактической работе, отдела по мониторингу и контролю за клиническими базами (в том числе региональными) и отдела резидентуры регламентируется Положением.
- В подчинении у директора по клинической деятельности находятся заместитель директора, начальники отделов, ведущие специалисты, главные специалисты, методисты и специалисты.
- Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри Департамента определяется должностными инструкциями сотрудников, утверждаемым приказом Ректора Университета.
- 4. Цели
- Главной целью деятельности Департамента является координация лечебно-консультативной деятельности клинических кафедр на клинических базах (в том числе региональных), планирование, организация и контроль проведения учебно-производственной практики студентов и интернов в филиалы Университета, а также контроль и координация за медицинским обеспечением студентов и ППС.
- Задачи
- обеспечение реализации основных функций Университета по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере лечебно-диагностической деятельности;
- обеспечение реализации функции по координации и контролю лечебно-диагностической деятельности клинических кафедр и клиник Университета;
- заключение договоров с медицинскими организациями;
- контроль за проведением учебно-производственной практики обучающихся и интернов.
- 6. Функции
Департаментом осуществляется контроль за:
- организационно-методической работой по взаимодействию клинических кафедр и клинических баз;
- лечебно-консультативной работой клиник Университета;
- лечебно-консультативной работой клинических кафедр и лечебных подразделений;
- организаций лечебно-консультативной помощи практическому здравоохранению по мере необходимости (благотворительные консультативные приемы профессорско-преподавательского состава и т.д.)
- подготовкой ежегодных отчетов по обьему лечебно-консультативной работы клинических кафедр Университета;
- рассмотрением жалоб граждан на качество лечебно-консультативной работы профессорско-преподавательского состава клинических кафедр;
- за медицинским обеспечением студентов Университета и проведением профилактических осмотров и вакцинаций студентов Университета.
- за организацией взаимовыгодного сотрудничества и координация совместной деятельности структурных подразделений Университета и органов власти, обеспечивающих развитие и функционирования системы здравоохранения на веренной им территории.
- согласованием и организацией подготовки и подписания текстов соглашений и договоров Университетом;
- планированием, организацией проведения учебно-производственной практики студентов и интернов в филиалах Университета;
- проведением мастер-классов, семинаров, конференции и чтением лекций, на выезде с филиалами Университета;
- проводит мониторинг деятельности клинических кафедр на базах и университетских клиник;
- взаимодействием с клиническими базами Университета и внешними структурами по производственной практике;
- проведением учебно-производственной практики студентов и интернов.
- Департамент реализует также другие функции, определенные внутренними нормативными документами и организационно-распорядительными актами администрации Университета, непосредственно связанные с реализацией целей и задач, поставленных перед Департаментом.
- 7. Взаимодействия
- Взаимодействие с подразделениями Университета по вопросам получения с клинических кафедр и университетских клиник:
- комплексных планов;
- ежеквартальных отчетов;
- годовых отчетов;
- планов мераприятий;
- отчетов о выполнении планов мероприятии.
- 8. Права и полномочия
- принимать решения по вопросам организации работы Департамента, специализации сотрудников, распределения между ними работ и заданий;
- давать подчиненным ему работникам поручения и задания по кругу вопросов,входящих в его функциональные обязанности;
- контролировать выполнение заданий и работ, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий работниками подразделения;
- принимать решения по вопросам, входящим в зону ответственности в ходе выполнения задач подразделения;
- в служебных целях пользоваться техническими средствами, находящимися в распоряжении Университета;
- организовывать и участвовать в мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня сотрудников, обращаться в соответствующие подразделения Университета по вопросам направления работников на курсы, семинары для повышения квалификации;
- докладывать о выявленных недостатках и проблемах в пределах своей компетенции;
- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением обязанностей.
- 9. Ответственность
- Директор Департамента несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей, за совершение в процессе своей деятельности правонарушений в соответствии с действующим законодательством РК.
- Директор Департамента несет ответственность за риски, возникающие в сфере компетенции Департамента.