Института сестринского дела.

ОТЧЕТ

о реализации Концепции развития системы сестринского дела

в КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

В рамках реализации Концепции развития системы сестринского дела в КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова в 2014 году для совершенствования сестринского дела в Университетских клиниках проведены:

  1. На организационно-управленческом уровне проведен анализ материально-технических условий и ресурсов, выявление проблемных зон с разработкой плана мероприятий по решению проблем и принятием управленческих решений.

Также проведена модернизация оказания сестринской помощи и управления сестринским процессом, совершенствована карта сестринского наблюдения.

В отношении развития партнерских связей между Карлов университетом (Прага, Чехия), Университетом Саутгемптон (Великобритания) и КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова подписан Меморандумы о сотрудничестве, организация рабочих встреч, визитов, семинаров.

В рамках «Дни Университета — 2014» организована и проведена Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы совершенствования сестринского дела», посвященная 125-летию С.Д. Асфендиярова (4 декабря 2014 года).

В работе Конференции приняли участие выступили с докладом представители таких стран, как Литва (Литовский университет наук здоровья), Чехия (Карлов Университет), Тайвань (Тайпейский медицинский университет), Япония (Азиатско-Тихоокеанского университета).

В настоящее время работы ведутся по созданию Ассоциацию медицинских сестер и достижению международного уровня.

  1. На уровне совершенствования системы управления сестринской деятельности пересмотрены, усовершенствованы и утверждены должностные инструкции медицинской сестры менеджера в соответствии с международными стандартами и во всех Университетских клиниках КазНМУ, совершенствована нормативно-правовая база с внедрением должности менеджера по сестринскому делу. В каждой клинике разработан план поэтапного обучения медицинских сестер.

На сегодняшний день обучение медицинских сестер-менеджеров и медицинских сестер разного уровня проводятся с приглашением визитинг-профессоров, а также с привлечением профессорско-преподавательского состава соответствующих теоретических и клинических кафедр КазНМУ им С.Д.Асфендиярова с выдачей свидетельства о повышении квалификации через Институт последипломного образования.

Были приглашены визитинг-профессора из Чехии, Италии, Японии, представители практического здравоохранения для оказания консультативной помощи университетским клиникам.

Внедрена система стимулирования через внедрение СКПН на уровне ПМСП. Разрабатываются механизмы оценки деятельности медицинских сестер согласно принятым компетенциям для создания системы стимулирования труда медицинских сестер на уровне стационаров.

МСМ  участвуют в управлении университетских клиник и являются членами исполнительного совета по сестринскому делу.

Внедрена программа делегирования полномочий от врача к медицинской сестре на уровне ПМСП согласно национальным нормативно-правовым документам.

Создание учебного центра по подготовке и переподготовке медицинских сестер-менеджеров и медицинских сестер разного уровня планируется в 2015 году.

  1. На образовательном уровне проведена аттестация медицинских сестер университетских клиник на уровне оказания ПМСП для дальнейшего обучения

Организована зарубежная стажировка для медицинских сестер Университетских клиник КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова (февраль 2014 года) с посещением следующих образовательных и лечебно-профилактических организаций Чехии:

  • Дом медсестер. Факультетская больница Острава – ФБО. (информация о больнице: знакомство с работой отделений в больнице, поликлинике);
  • Дом престарелых «Подсолнухи»;
  • Хоспис Св. Лукаша в Остраве;
  • Компания ООО «Team4You»-препарат HemaGel – ознакомление с госпитальной командой по контролю за ранами
  • Компания ООО «STAPRO» — больничная информационная система, ознакомление с работой системы в сестринском разделе
  • Санаторий Климковицы (программы по реабилитации детей и взрослых.);
  • Больница на Хомолке. Лекция по системе JCI, практическое занятие в отделениях больницы, сестринский раздел системы JCI;
  • Карлов Университет- Семинар «Коммуникационные проблемы сестер»
  • Клиника IK+EM – отделение трансплантации кардиологической клиники. Сестринский процесс. Современные методики ухода за больными
  • Карлов университет – Семинар «Образовательный процесс в сестринском деле».

С 17-30 сентября 2014 года на базе Школы общественного здравоохранения им. Х.Досмухамедова проведен цикл повышения квалификации «Менеджмент и организация сестринского процесса» для главных (менеджеров) и старших медицинских сестер Центров Университетских клиник (продолжительность – 108 часов) с выдачей свидетельства государственного образца. Количество слушателей – 12.

С 1 по 14 октября 2014 года на базе Объединенной Университетской клиники проведен цикл повышения квалификации «Совершенствование работы среднего медицинского персонала в условиях реформирования ПМСП» для медицинских сестер Центра ПМСП (продолжительность – 108 часов) с выдачей свидетельства государственного образца. Количество слушателей — 11

С 15 декабря по 30 декабря 2014 года на базе объединенной университетской клиники  проведен цикл повышения квалификации «Клинические аспекты сестринского процесса» для медицинских сестер Центра ПМСП (продолжительность – 108 часов) с выдачей свидетельства государственного образца.

Студенты 2-4 курсов сестринского дела проходили производственную практику нв базе университетских клиник. В настоящее время во всех Университетских клиниках размещены теоретические и клинические кафедры, которые оказывают консультативную помощь медицинским сестрам различного уровня.

  1. Практический уровень. Разработаны протоколы оказания сестринской помощи по нозологиям (артериальная гипертония и сахарный диабет).

На уровне ПМСП часть подготовленных медицинских сестер осуществляют самостоятельный прием пациентов на доврачебном уровне. Апробируются новые технологии сестринского процесса в клинике Аксай. Апробирована модель снижения нагрузки на одну медицинскую сестру по обслуживанию пациентов в клинике Аксай.

Разработаны 4 компетенции (права пациента, коммуникации и этические принципы, инфекционный контроль, профессиональный уровень) и функциональные обязанности по 3 уровням.

Теоретические навыки будут оцениваться с помощью тестовых вопросов, а практические навыки в Центре практических навыков по разработанным критериям по балльно-буквенной системе.

Согласно представленной схеме будет разработана дифференцированная система оплаты труда медицинских сестер разного уровня Университетских клиник.

  1. Научный уровень. Был реализован научный проект по совершенствованию менеджмента сестринского дела в университетских клиниках. Подготовлены и поданы 2 заявки на участие в конкурсе на программно-целевое и грантовое финансирование МОН РК на 2015-2017 годы (прошли 3 этапа экспертизы) и 1 научный проект получил финансирование в рамках выполнения внутривузовского гранта на 2015 год, где отдельным фрагментом предусмотрен разработка модели сестринского дела в Университетских клиниках. В данном проекте участвуют сотрудники Университетских клиник, в том числе медицинские сестры-менеджеры.

С Университетом Саутгемптон в рамках программы «Ньютон-Аль Фараби» разработан научный проект, который финансируется Британским Советом. В настоящее время находится на этапе экспертизы (срок окончания конец января 2015 года).

Были разработаны и опубликованы методические рекомендации «Организационно-функциональный подход к совершенствованию управления сестринской деятельностью», обучающий модуль по развитию навыков межличностного общения, сборник материалов научно-практической конференции по сестринскому делу,

В целом, согласно плану реализации Концепции развития системы сестринского дела в КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова запланировано 31 мероприятие, их которых реализовано 26 мероприятий, что составило 84%. Мероприятия, реализация которых не завершена в 2014 году, внедряются в 2015 году, так как многие мероприятия имеют долгосрочный характер.

В ходе выполнения плана мероприятий по реализации Концепции были инициированы дополнительные меры по совершенствованию сестринского дела: разработан «Портфолио» среднего медицинского персонала, создана информационная база медицинских сестер для дальнейшей работы и мониторинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *