Клуб личностного роста и саморазвития «РАДУГА»




26.01.2015

Основатель и руководитель проф. Асимов Марат Абубакриевич

История создания

Идея о создании клуба была задумана давно. Клуб личностного роста имеет небольшую, в то же время и немалую историю. Начал свое существование,  в таком формате, согласно дальнейшему развитию по основным целям и задачам,  в 2000 г. Тогда,  на кафедре психиатрии, наркологии, психотерапии, научно-студенческий кружок возглавлял проф. Асимов М.А.  С того времени особенностью кружка было не только научно-исследовательское направление, но и практическое направление, где занимались изучением различных психологических школ и психотерапевтических направлений.  Самым  необычным в организации является основной принцип работы: «Учись сам, уча других».

Основной принцип работы основан на психологии обучения, в частности,  «теории пирамиды познания», когда участник, обучающий других, получает и усваивает 70-80% информации.  Вторая особенность: еще в 2000г студенты овладевали интерактивным формами обучения в рамках тренинга, когда ведущие преподаватели вуза продолжали заниматься традиционными формами обучения; и в настоящее время  мы все видим и признаем, разрабатываем и внедряем интерактивные формы обучения. И это не случайность,  что выпускники вузов – члены студенческого кружка стали в последующем активными преподавателями, тренерами не только на кафедре и в Центре Коммуникативных Навыков, но и на других кафедрах.

И в настоящее время принцип «Учись сам, уча других» стал девизом клуба, переименованного в феврале 2012 г. в  клуб личностного роста «РАДУГА».

 

            Девиз клуба

 «Учись сам, уча других!»

 

            Цель:

  • способствовать личностному росту, креативной адаптации участников,  самоактуализации личности, расширению внутренней свободы, воспитанию коммуникативной культуры участников.

            Задачи:

  • давать возможность совершенствовать свои личностные качества (самопознание, самопобуждение, программирование личностного развития и самореализацию);
  •  формировать навыки работы в команде, способности управления  и ведения групп;
  • способствовать развитию коммуникации и формировать коммуникативную культуру обучающихся;
  • способствовать переходу от рангового типа взаимоотношений к комплементарному (взаимодополняющему);
  • формировать практические знания  в области применения психотерапевтических техник, используя принцип «учусь, уча»;
  • развивать способность  рефлексии и саморефлексии; чувство глубокой уверенности в себе;
  • формировать навыки осознания своих желаний, контролирования своих мыслей, планирования собственных действий, основанных на ответственности;
  • способствовать креативному росту (творческим способностям), стремлению и открытости к новому опыту;
  • способствовать глубокому принятию себя и реальности «такой, как она есть»;
  • формировать   терпимость к чужим убеждениям, независимость от социальной среды, чужих мнений.

Статус клуба

1.1. Добровольное объединение группы людей на основе единства цели, задач, интересов, также  это и место с безопасной, доверительной  атмосферой  свободного, непринужденного общения, приносящее пользу в результате совместной деятельности.

1.2. Клуб является открытым для всех желающих, кто нацелен на интеллектуальный и культурный рост, душевное развитие.
1.3. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с основными целями и задачами организации.

1.4. По характеру деятельности клуб «РАДУГА» — познавательно – воспитательный, творческий.

1.5. Форма проведения встреч (занятий) – тренинги, групповая психотерапия, элементы индивидуального психологического консультирования.
1.6. В своей деятельности клуб руководствуется  Положением клуба.
1.7. Документы, отражающие работу клуба «РАДУГА»  – планы, отчеты, протоколы, наглядный фотоматериал, разработки и продукты творческой деятельности участников клуба.

.план радуги