Временная прописка в Казахстане по новому закону необходима всем, кто

  • проживает на съемной квартире, в общежитии или в гостинице более 10 дней;
  • пребывает в жилище бесплатно (например, приехав в гости к родственникам) дольше 30 дней;
  • находится на длительном (более 10 дней) стационарном лечении в другом городе.

Необходимые документы(для студентов, которые проживают в общежитиях университета):

  1. Удостоверение личности (копия и оригинал)
  2. Адресная справка (можно взять в любом Центре обслуживания населения г.Алматы)
  3. Справка с деканата подтверждающая, что является студентом КазНМУ
  4. Для парней при себе иметь военный билет либо приписное свидетельство
  5. Копия направления в общежитие

Граждане, проживающие по месту временного пребывания без регистрации подлежат административной ответственности. Так, проживание по месту временного пребывания без регистрации сроком от 10 календарных дней до одного месяца влечет предупреждение. По истечении месяца уже будут применяться штрафные санкции в размере 7 МРП. К административной ответственности будут привлекаться и арендодатели, которые сдают квартиры и не регистрируют в них своих квартирантов. Сумма штрафа составит 10 МРП.

Если указанные нарушения будут выявлены повторно в течение года после наложения административного взыскания, предусмотрен штраф в размере 20 МРП.

 

Правила соблюдения иностранного студента обучающегося в КазНМУ

  • По пересечении границы Республики Казахстан, иностранное лицо обязано в течении 3 (трех) календарных дней зарегистрироваться в миграционной службе ДВД г. Алматы. Для этого необходимо, по приезду в течении 1 (одного) дня сдать паспорт в отдел по работе с иностранными студентами (далее Отдел). При себе иметь:
  • 3 копии паспорта
  • выписку из приказа о том, что является студентом
  • По истечении срока визы, иностранное лицо обязано за 10 рабочих дней сдать паспорт в отдел, и должен при себе иметь:
  • 3 копии паспорта
  • квитанцию об оплате за учебную визу (СберБанк России, адрес: Карасай Батыра — Муратбаева)
  • заполненную визовую анкету (визовую анкету можно получить в отделе)
  • фото 3х4 (1 шт.)
  • выписку из приказа о том, что является студентом
  • Регистрация иностранного лица в арендуемом жилье допускается только с соглашения хозяина жилья заверено нотариально. Соглашение (оригинал) сдается в отдел.
  • Если в паспорте иностранного лица имеются поправки, а именно смена фамилии или имени, или замена самого паспорта, то необходимо:
  • обратиться в отдел
  • при себе иметь справку с посольства подтверждающую личность
  • При академическом отпуске, у иностранного лица на определенный срок виза будет аннулирована.
  • С учебной визой запрещается заниматься трудовой деятельностью, ибо это влечет за собой административное наказание, вплоть до депортации из страны.
  • При выезде из страны в течение учебного года по другой причине, иностранному студенту необходимо предоставить в отдел заявление с обоснованием причины выезда в учебное время с разрешением курирующего декана.
  • Приглашение иностранного студента оформляется отделом. Для этого необходимо:
  • подача документов на электронный адрес

[email protected]

  • оплата стоимости обучения, заключение договора
  • приказ о зачислении
  • оформление визы – после приказа о зачислении
  • В случае административного правонарушения  ответственность беру на себя.

ВНИМАНИЕ! Убедительно просим иностранных студентов не выезжать из Казахстана в течение учебного года без крайней необходимости.

Отдел по работе с иностранными студентами

По всем вопросам: Толе би 94, Ректорат,

1 этаж, кабинет №113

Тел: 8 (727) 338 70 30

вн.:7903, 7039