ВНЕДРЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТЕНТА В МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ КАЗНМУ

19 Sep 2012

 

Абирова М.А., Плешкова С.М., Юй Р.И., Шарипов К.О., Жакыпбекова С.С., Булыгин К.А., Тусупова Н.М., Колесникова Л.Г., Петрова Г.И., Ерджанова С.С., Берганаева Г.Е., Жетписбай Г.Е., Киргизбаева А.А., Мухамадиева Е.О., Лебекова Ж.Т.

Казахский Национальный Медицинский университет им. С.Д.Асфендиярова,  ДУМР и кафедры биохимии, гистологии  КазНМУ

 

Резюме  Цель исследования – применение концепции педагогического контента к модели образования КазНМУ. Методы исследования – анализ информации по теме педагогического контента ВУЗа. Выводы: 1) разрабатывается концепция внедрения методики квантования текстов и создания заданий в тестовой форме различных видов; 2) планируется обучение ППС КазНМУ методике квантования текстов и созданию заданий в тестовой форме различных видов; 3) подготовка электронного портфолио ВУЗа.

Ключевые слова педагогический контент, электронный учебный контент, квантование текстов, задания в тестовой форме различных видов

 

The usage of the conception of pedagogical content into the model of education of KazNMU

Mira A. Abirova, Svetlana M. Pleshkova, Rudolf I. Yui, Kamallidin O. Sharipov, Saltanat Z. Zhakypbekova, Sahra S. Erdzhanova, Lyubov G. Kolesnikova, Galina I. Petrova, Konstantin A. Bulygin, Nurzhan M. Tusupova, Dinara S. Zhetpisbai, Gulzat E. Berganaeva, Zhana T. Lebekova, Elizabeth O. Muhamadieva, Arai A. Kirgizbaeva

Abstrakct  The aim of investigation is the usage of conception of pedagogical content to the model of education of KazNMU. The method is an analysis of information on the theme of pedagogical content at high institution. The conclusions: 1) the conception of the usage of methods of quant of texts and creation of the tasks in test form of various kinds is worked out (planned); 2) the training of professors and teachers of KazNMU on the theme of quant of texts and creation of the tasks in test form of various kinds is planned; 3) the preparing of e-portfolio of high institution

Keywords  pedagogical content, e-learning content, quant of texts, tasks in the test form of various kinds

 

ҚазҰМУ-дағы білім беру моделіне педагогикалық контент концепциясын енгізу

Абирова М.А., Плешкова С.М., Юй Р.И., Шарипов К.О., Жакыпбекова С.С., Булыгин К.А., Тусупова Н.М., Колесникова Л.Г., Петрова Г.И., Ерджанова С.С., Берганаева Г.Е., Жетписбай Г.Е., Киргизбаева А.А., Мухамадиева Е.О., Лебекова Ж.Т.

Түйін Зерттеу мақсаты – ҚазҰМУ-дың білім беру моделіне педагогикалық контент концепциясын қолдану. Зерттеу әдістері –ЖОО-дағы  педагогикалық контент тақырыбы бойынша ақпаратты талдау. Қорытынды: 1)тексті кванттау әдістемесін енгізу және оқытудың кредиттік жүйесіне өту жағдайында тестік формадағы әр түрлі тапсырмаларды жасау концепциясы дайындалуда; 2) ҚазҰМУ-дың профессор-оқытушылар құрамын тексті кванттау жәнетестік формадағы әр түрлі тапсырмаларды жасау әдістемесіне оқытужоспарлануда; 3)ЖОО-ның электронды портфолиосын дайындау.

Түйінді сөздер  педагогикалық контент, электронды оқу контеті, тексті кванттау, тестік формадағы әр түрлі тапсырмалар.

 

Актуальность проблемы методологии и дидактики обучения и воспитания в медицинском вузе состоит в том, что до сего дня отсутствует обоснованная теория содержательных основ профессионального образования, хотя отдельные аспекты теории получили свое решение (мировоззренческий принцип; деятельностный подход; личностно ориентированное образование и др.). Недостатком этих подходов является то, что они ориентированы главным образом на отдельные аспекты жизни ВУЗа. В них недостаточно используются принципы интегрального и системного подходов, например, в направлении решения задач совершенствования методологии и дидактики высшей школы в новых условиях общества. Современная модель образования в КазНМУ, основанная на развитии компетенций в настоящее время требует дальнейшего продвижения путем создания педагогического контента нашего университета.

Педагогический контент Вуза – образовательный имидж ВУЗа, его PR , лицо построить Создать педагогический контент ВУЗа — содержание образовательного процесса в его интегрально структурированном и системообразующем виде — на уровнях и проявлениях сознания, личности, деятельности; осуществить — с учетом указанных уровней познавательного процесса — направленное применение арсенала дидактических принципов; оценить результативность дидактики в образовательном процессе — на уровне сознания, личности, результатов деятельности. Наряду с этим, преподаватель может исследовать динамику познавательного процесса, выявить его особенности, разработать план действий по выравниванию учебного процесса как у отдельных студентов, так и в академической группе в целом. Педконтент включает в себя следующие стороны: теоретическую подготовку (информационное содержание), практическую подготовку, самоподготовку, систему педагогических измерений, электронный учебный контент ВУЗа.

Информационное содержание образования обусловлено содержанием компонентов социальной и профессиональной компетентности, и представлено в виде сфер научного знания, являющихся базовыми когнитивными основами развития конкретных компетенций. Данное содержание не привязано жестко к образовательным и учебным планам, программам специальности, поскольку, во-первых, сформировать конкурентоспособность на предметном уровне невозможно, во-вторых, учебные планы достаточно часто меняются. При изменениях образовательных программ заданные нами научные области позволят выделять инвариантные блоки информации, при этом актуальная адекватность программ может достигаться за счет гибкого изменения содержания и объема самостоятельной работы студентов. Прогностическая адекватность образовательных программ обеспечивается гибкостью и вариативностью элективных и факультативных курсов, а также разнообразием внеучебных форм теоретической подготовки студентов: не только в рамках самостоятельной работы, но в организованных формах — кафедральных студенческих научных кружках, мастер-классах, консультациях и т.п. Важным моментом в информационном содержании образования является создание квантованных учебных текстов.Создание квантованных учебных текстов позволит выделить главное из многообразия информации и научит студентов ориентироваться в информационном потоке. На основе квантованных текстов формируются задания в тестовой форме различных видов, что позволит закреплять материал и повышать интерес студентов к учебному материалу.Квантование текстов можно применять не только для создания новых тестовых заданий но и обучать студентов работать с информацией и тем самым развивать их профессиональную рефлексию.В проблеме развития педагогического контента ВУЗа стоит задача совершенствования систему педагогических измерений и разработка критериев результативности образования. Система педагогических измерений включает в себя создание и коррекция существующих тестовых заданий для текущего, рубежного и итогового контроля. В условиях образовательного процесса обязательно встает вопрос о том, какие характеристики будут свидетельствовать об успешности педагогических воздействий, эффективности применяемых методов. Для определения эффективности конкуренторазвивающего образовательного процесса необходимы критерии результативности. Сущность и структура компетентности личности специалистов по физической культуре и спорту обусловили следующее критериальное обеспечение образовательного процесса:

  1. Когнитивно-интеллектуальные критерии — систематизированные контекстные социальные / профессиональные знания, умения их интерпретировать и творчески применять при решении социальных / профессиональных задач. Оценка осуществляется посредством устного или письменного опроса, контент-анализа результатов решения задач.
  2. Мотивационно-волевые критерии — сознательное и ответственное отношение к осуществляемой деятельности и к ее результатам. Оценка осуществляется посредством педагогического наблюдения (стремление исправить ошибки, улучшить результаты при условии, что это не меняет отметки; участие в работе на добровольных основах), бесед.
  3. Деятельностно-поведенческие критерии-практический опыт контекстного социального взаимодействия / профессиональной деятельности. Оценка осуществляется посредством педагогического анализа, экспертизы содержания и результатов деятельности

Образовательный процесс становится интерактивным и более интересным Главной внешней стороной педагогического контента должен стать электронный учебный контент ВУЗа. Если в вузе ставится задача полного покрытия электронным контентом всего учебного процесса, то это означает, что необходимо покрыть 300–500 дисциплин в небольшом вузе или 1000 и более дисциплин — в классическом университете.

Литература

  1. Allen, J., & Wolmut, P. (1972). Development and Evaluation of Course Goals in Science and Language Arts for Grades K-12. Final Report . East Lansing, MI: National Center for Research on Teacher Learning. (ERIC Document Reproduction Service No. ED061043)
  2. Anderson, R. D. & Mitchener, C. P. (1994). Research on science teacher education. In Gabel, D. L. (Ed.), The Handbook of Research on Science Teaching and Learning (pp. 3-44). New York: Macmillan.
  3. Ball, D., & McDiarmid, G. (1990). The Subject Matter Preparation of Teachers. In W. Houston, M. Haberman, & J. Sikula (Eds.), Handbook of Research on Teacher Education (pp. 437-449). New York: MacMillan.
  4. Bell, B., & Gilbert, J. (1996). Teacher Development: A Model From Science Education . East Lansing, MI: National Center for Research on Teacher Learning. (ERIC Document Reproduction Service No. ED395763)
  5. Bloom, B., Engelhart, M., Furst, E., Hill, W., & Krathwohl, D. (1956). Taxonomy of Education Objectives the Classification of Educational Goals: Handbook I Cognitive Domain. New York: David McKay Company, Inc.
  6. 6.     Brady, J. A. (1990). Lewis Structure Skills: Taxonomy and Difficulty Levels. Journal of Chemical Education, 67, 491-493.

Новости

Все


Видео


Фото

Научно-практический медицинский журнал Вестник КазНМУ

Научные публикации, статьи, доклады, рефераты, диссертации, новости медицины, исследования в области фундаментальной и прикладной медицины, публикации журнала "Вестник КазНМУ" и газеты "Шипагер".


ISSN

ONLINE ISSN 2524 - 0692

PRINT ISSN 2524 - 0684


Полезные базы данных

Google Scholar Elibrary.ru Cyberleninka


О журнале

Описание журнала Редакция журнала СМИ о нас Рекомендуемые издания


Индексируется

Казахский Национальный Медицинский Университет имени С.Д. Асфендиярова

© 2021 КазНМУ