Sun Friter

13 Jan 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

Здравствуйте, глубокоуважаемая Нургуль Калиевна! Личные данные не указаны в целях конспирации. Предыдущие годы обучения, каждый год в сентябре, перед началом учебного семестра Айкан Аканович устраивал встречи со студентами каждого из курсов, чтобы узнать о проблемах студентов, накопившихся за весь предыдущий год обучения и студенты имели возможность быть услышаны администрацией университета. Наверное, из-за плотного вашего рабочего графика, в этом году не были организованы встречи со студентами. Поэтому, разрешите написать про некоторые проблема (или явления заслуживающие внимания со стороны администрации) в блог. Ведь студенты по-прежнему имеют очень много нерешенных проблем.

1. Первый вопрос связан с организацией учебного процесса. Мы проходили блок «внутренние болезни», хотелось бы сказать пару слов про организацию экзамена(ОСКЭ).в департаменте внутренних до последнего не знали какие именно тесты будут на экзамене, по крайней мере когда подходили, с этим вопросом к завучам кафедры не получили однозначного и точного ответа. Мало того мы вообще не имели представления как вообще будет проходить ОСКЭ, нас завели на второй этап, там же все объяснили, (Как оказалось потом, что половина информации из данных нам симуляций были на компьютерах) никаких консультаций, разъяснений по поводу  экзамена не было. (Для сравнения второму потоку назначили консультации по экзамену) отсюда вопрос: почему студенты одного и того же курса и факультета находятся в столь разных условиях?!
Отдельного внимания заслуживают актеры, которые играют пациентов на разных станциях ОСКЭ, актеры, совсем не подготовленные,не идут на контакт со студентами во время опроса(если так можно сказать) то есть каждый раз приходилось «вытягивать» слово из пациентов, которые совсем не были настроены что-либо говорить. Многие из актеров, просто запросто не были подготовлены к  своей роли: либо выдавали совсем не ту информацию,тем самым запутывая студентов, а некоторое вовсе читали из листочков. (В этом не сложно убедиться, ведь все экзамены записываются на камеру в ЦПН)

2. Следующий вопрос про наш «любимый» тестовый центр. Нургуль Калиевна очень много вопросов по поводу тестового центра, позвольте озвучить самые главные:
а) хотелось бы сказать сначала про график в ТЦ. Очень много просчетов в составление расписания: в графике нам ставятся условно в 13:00 или в 14;00, то мы заходим через полтора или два часа. Почему специалисты Тц не могут точно рассчитать свои возможности, почему каждый раз, вот уже третий год, не было ни дня когда мы вовремя заходили на экзамен в тестовый центр.
Б) следующий вопрос про контроль вовремя тестирования в ТЦ. Уважаемый ректор в тестовом центре происходят большие странности: некоторым студентам в тестовом центре буквально дозволено все,(они могут спокойно смотреть шпаргалки, вытащить мобильные телефоны) при этом наблюдатели их «упорно» не замечают, когда другие студенты находятся под строгим контролем. Отсюда  вопрос: Нургуль Калиевна, почему студенты одного и того же курса при сдаче экзамена в  тестовом центре находятся в столь разных условиях контроля со стороны работников тестового центра? Почему в тестовом центре существуют «неприкасаемые» студенты. (в крайнем случае вышесказанные странности могут подтвердится при просмотре видеозаписей, ведь в тестовом центре находятся очень много камер наблюдения, которые ведут запись: на камерах не сложно будет заметить как одни студенты даже при присутствие наблюдателя вольно чувствуют себя, спокойно пользуясь прочими устройствами, а если вам все же под разным предлогом не дадут посмотреть видеозаписи, эти странности можно заметить во время проведения следующих экзаменов)

3. Этот вопрос про составление расписания на учебный семестр: почему отдел по планированию расписания в начале учебного года при составлении расписания не учитывает то, что нас каждый год в декабре на праздник в честь Дня Независимости, отправляют домой на внеочередные каникулы, из-за этого мы каждый раз должны проходить некоторые циклы и модули буквально за день или два, когда на самом деле они должны длиться по 5-6 дней, есть существенная разница, ведь материал, который нам необходимо усваивать каждодневно очень объёмный, и заметьте, это повторяется каждый год, когда составители расписания не учитывают эти каникулярные дни.

4. И еще вопрос про экзамены: на четвертом курсе мы проходим «профессиональный русский/казахский языки». Те группы, которые прошли эту дисциплину до нового года, по окончанию сдавали диф.зачеты, а те группы, которые будут проходить эту дисциплину в новом году, то есть в весеннем семестре, говорят что будут сдавать по окончанию экзамены. Отсюда вопрос: почему студенты одного и того же курса и одной и той же специальности находятся в столь разных условиях обучения?! Ведь конечный рейтинг за учебный год, всем высчитывается одинаково.

Благодарим за платформу, где можно озвучить все эти вопросы. Надеемся все эти вопросы найдут свои решения со стороны администрации университета.

Ответ:

В начале 2016-2017 учебного года я, как исполняющая обязанности ректора Казахского национального медицинского университета имени С.Д. Асфендиярова, соблюдая традиции, непосредственно обратилась ко всем обучающимся и приветствовала всех в День знаний – 1-го сентября.

В дальнейшем рекомендую всем обучающимся и их близким родственникам обращаться в соответствующие деканаты со своими проблемами и предложениями, поскольку это является функцией деканатов и отвечает интересам обучающихся в части полноценного и своевременного разрешения всех проблемных вопросов.

К сведению, в 2016-2017 учебном году качественный и количественный состав деканатов факультетов значительно укреплен за счет заместителей декана и тьюторов.

1) 4 января 2017 г. (за два дня до 2 этапа итогового контроля (экзамена) по дисциплине «Внутренние болезни») были проведены консультации-тренинги по всем разделам дисциплины для всех 20 групп 4 курса ОМ, согласно утвержденному расписанию, как по содержанию дисциплины и клиническим сценариям, так и по методике проведения экзамена. По явочным листам, на консультацию из 226 студентов пришли 98 обучающихся (43,4%).

Во время проведения 2 этапа экзамена жалоб со стороны студентов и преподавателей-экзаменаторов на стандартизированных пациентов не поступало.

Стандартизированные пациенты обучены специалистами Центра медицинских симуляций и Центра коммуникативных навыков согласно сценариям, составленным преподавателями дисциплины «Внутренние болезни». Сценарии имеют рецензии, прошли утверждение на заседании Комитета образовательных программ факультета общей медицины. Одной из задач 2 этапа экзамена по внутренним болезням является оценка умения студента 4 курса уточнять жалобы и собирать анамнез заболевания пациента. Если студент не задает целенаправленные, сформулированные вопросы пациенту, то он не получает от пациента полную, развернутую информацию по жалобам и анамнезу.

При наличии  апелляций, в том числе по причине технических погрешностей со стороны стандартизированных пациентов, все заявления студентов рассматриваются с просмотром видеозаписи. Решение по апелляции принимается комиссионно.

Если у студентов, подавших заявления на блог ректора, есть жалобы на  конкретных стандартизированных пациентов, некачественно выполнивших своюфункции, Центр медицинских симуляций готов рассмотреть видеозаписи этих стандартизированных пациентов.

Во время проведения 2 этапа экзамена двое студентов:ХамидоллаАрайлым, группа ЖМ13-037-2,  СайфуллинаАсель,  группа ОМ13-073-1, были удалены за использование запрещенных носителей информации.

2) Расписание экзаменов составляет Отдел планирования и контроля учебного процесса (ОПиКУП) исходя из количества студентов и времени, отведенного на данный экзамен:для бакалавриата – 50 мин, для интернатуры – 100 мин.

Расписание ОПиКУП для 1 этапа по дисциплине «Внутренние болезни» на 5 января 2017 года:

Время Группы
9.00-9.50 437-440
10.00-10.50 441-444
11.00-11.50 445-449
12.00-12.50 468-471
13.00-13.50 472,473,477

Время начала тестирования согласно данным, зарегистрированным в АИС «Сириус»:

Группа/подгруппа Время начала тестирования первого студента из группы/подгруппы (часы,минуты) Время тестирования, согласно расписанию
            1. ЖМ13-037-1,2 09.14 9.00-9.50
            2. ЖМ13-038-1,2 09.14 9.00-9.50
            3. ЖМ13-039-1,2 09.12 9.00-9.50
            4. ЖМ13-040-1,2 09.16 9.00-9.50
            5. ЖМ13-041-1,2 10.10 10.00-10.50
            6. ЖМ13-042-1,2 10.10 10.00-10.50
            7. ЖМ13-043-1,2 09.33 10.00-10.50
            8. ЖМ13-044-1,2 10.10 10.00-10.50
            9. ЖМ13-045-1,2 11.08 11.00-11.50
       10. ЖМ13-046-1,2 11.11 11.00-11.50
       11. ЖМ13-047-1,2 11.13 11.00-11.50
       12. ЖМ13-048-1,2 11.14 11.00-11.50
       13. ЖМ13-049-1,2 11.40 11.00-11.50
       14. ОМ13-068-1,2 12.19 12.00-12.50
       15. ОМ13-069-1,2 12.19 12.00-12.50
       16. ОМ13-070-1,2 12.19 12.00-12.50
       17. ОМ13-071-1,2 12.20 12.00-12.50
       18. ОМ13-072-1,2 13.29 13.00-13.50
       19. ОМ13-073-1,2 13.28 13.00-13.50
       20. ОМ13-077-1,2 13.53 13.00-13.5

Из представленных данных очевидно, что по 1 этапу экзамена задержек  на 1,5-2 часа не было.

За время проведения 1 этапа итоговых экзаменов в Центре независимой оценки знаний и навыков (Тестовом центре) с 4 января по 6 января за нарушение Правил внутреннего распорядка были удалены 8 студентов факультета общей медицины по дисциплинам «хирургические болезни», «детские болезни», «общая врачебная практика», «скорая и неотложная медицинская помощь», «внутренние болезни»из разных компьютерных классов.Требования контроля для всех студентов одинаковые независимо от дисциплины, курса и языка обучения.Правила сдачи экзаменов в Тестовом центре доведены до сведения студентов, равно как и ответственность за их нарушение, каждое из которых документируется.

В качестве примера: обратилась студентка 5 курса факультета общей медицины с жалобой, что ее удалили с экзамена в Тестовом центре за пользование смартфоном. По ее мнению, это было несправедливо, потому что остальные также пользовались смартфонами. Созданная по заявлению студентки, комиссия потратила час времени на просмотр видеозаписи, но не обнаружила заявленных фактов. Так что ссылка на подобные массовые нарушения в Тестовом центре не уместна и бездоказательна.

3) Ежегодно при составлении расписании на учебный семестр отделом планирования и контроля учебного процесса учитывались праздничные дни и дни на празднование Дня Независимости. В честь юбилейного празднования 25-летия независимости Республики Казахстан центральным исполнительным органом было рекомендовано выделить обучающимся дополнительные праздничные дни, что было позитивно воспринято всеми студентами.

К тому же, учебный семестр согласно Положению об организации учебного процесса должен составлять 36 недель. С учетом праздничных дней учебный семестр увеличивается до 40 недель. Однако в этом году строго было соблюдено 36 недель.

При составлении расписания на следующий учебный год мы учтем ваши  пожелания.

4) Итоговый контроль по профессиональному казахскому/русскомуязыкам утвержден и проводится в форме экзамена на соответствующей кафедре в обоих семестрах 2016-2017 учебного года.

И.О. Ректора   Н. Хамзина

 


_ _ _

Комментарии закрыты.

Loading