Аноним Аноним

09 Mar 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

Добрый вечер Уважаемая Нургуль Калиевна. У нас есть пару вопросов которые очень беспокоят нас. Когда мы шли на выбранную нами специальность в интернатуру мы думали о качественном образовании.Но за 2 года обучения мы поняли что это не так. Суть вопроса состоит в том что на кафедре детских болезней все предметы ведут одни и те же преподаватели,насколько это законно? Потому что на кафедре все злые, и когда мы спрашиваем об этом нас ругают, и угрожают снижением оценок. Если честно мы  никогда не жалели так,как за эти 1.5 года обучения. Когда едет какая-либо комиссия нас заставляют делать портфолио,заполнять дневники и т.п. Все это делается в насильной форме, у многих даже нет подписей преподователей так как они сами росписи не ставят. Тоже самое и у интернов младше нас и у резидентов. у всех главная цель уйти с кафедры. Потому что там угнетают морально и физически. Однажды мы услышали о некой студентке 6-го курса которая вечно не ходит на пары, но получает допуски. Резиденты вообще хотят побыстрей закончить обучение. так как говорят что невозможно терпеть их столько времени. Надеюсь вы поможете нам с решением данного вопроса и наведете порядок на данной кафедре

Ответ:

По поводу письма, поступившего на блог ректора 27.02.2017 года в анонимной форме, было  проведено внеплановое совещание курса № 3 кафедры детских болезней, где ведется подготовка  интернов и резидентов.

Сотрудники кафедры выразили огорчение по поводу жалобы и они не отмечают ни одного случая конфликтной ситуации с интернами и резидентами, которые не были бы разрешены. К сожалению, в анонимном письме не указаны конкретные личности обучающихся, недовольных организацией учебного процесса.

ППС кафедры пожелали провести анкетирование каждого интерна и резидента, конкретно выделив в рубрику негативного положения.

Основной коллектив кафедры, который трудится в течение не одного десятка лет, выражает готовность улучшить постановку контроля учебного процесса, чтобы обеспечить должный объем уровня знаний и умений интернов и резидентов.

Поскольку в анонимном письме не указаны ни одна фамилия и ни один инцидент предметно, создается впечатление, что это мнение интернов и резидентов не основной массы обучающихся, а результат недоказанных эмоций отдельных лиц.

[email protected]

09 Mar 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

Салеметсизбе Нургуль Калиевна, мен КазНМУ университети, ЖМ факультетинин, 3 курс студентинин мамасы боламын. Сизге коятын сурагым осы жылы балам модуль окыды 1 сесместрде. денсаулыгына байланысты бир еки рет сабакка катысалмай калган кездериде болды. сонын себебимен ОСКЭ ни жаксы тапсыра алмады бир еки паннен допускта алалмай кулап калды.  Соган осы оте алмай калган сабактарын 2 семестрде окыса болама соган возможность бересиздерма? Сиздерден сурайтыным балалрдын тагдырына нем курайлы карамай сол балама возможность жараиып берсениз деп суранамын

Ответ:

Құрметті ата-ана!

Жалпы медицина факультетінің 3 курс студенттері екі  жүйемен білім алады

(циклдық және модульдік жүйе).

5  семестрде  модульдік жүйемен оқыған 3 курс студенттері 6 семестрде циклдік жүйе бойынша білім алуда. Циклдік жүйенің оқу материалы ауқымды болғандықтан, студенттер күні бойы оқиды. Сондықтан модульдік жүйенің емтихан сессиясынан «қанағаттанарлықсыз» баға алған студенттер, тек жазғы ақылы семестрде ғана пәндерді қайта оқи алады.

Дарья Третьякова

24 Feb 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

Здравствуйте, уважаемая Нургуль Калиевна. У меня к Вам вопрос, я закончила КазНМУ в 2015 году по специальности “Сестринское дело”, как мне пройти переподготовку на “Акушерство”?

Ответ:

Уважаемая Дарья!

Для допуска к клинической практике обязательным условием является освоение профессиональной учебной программы резидентуры по специальности «Акушерство и гинекология, в том числе детская».

В соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 647 “Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям” предшествующий уровень образования лиц, желающих освоить образовательные программы резидентуры – базовое медицинское образование, высшее медицинское образование, наличие интернатуры.

В соответствии с п. 6 статьи 21. Кодекса РК «О здоровье и системе здравоохранения» – освоение профессиональной учебной программы интернатуры является обязательным условием допуска к клинической практике граждан, получивших высшее медицинское образование по клиническим специальностям, перечень которых утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения. Специальность «Акушерство и гинекология, в том числе детская» входит в вышеназванный перечень.

В соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 791Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения требованиями к квалификации «акушерка» являются – техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) медицинское образование по специальности “Акушерское дело” или по “Лечебное дело” и повышение квалификации по специальности “Акушерское дело”, сертификат специалиста по специальности “Акушерское дело” или высшее медицинское образование по специальности “Лечебное дело”, “Педиатрия”, бакалавриат по специальности “Общая медицина” и сертификат специалиста со средним уровнем квалификации.

В этой связи для получения сертификата специалиста по специальности «Акушерское дело» Вам необходимо получить техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) медицинское образование по специальности “Акушерское дело”.

В соответствии с ГОСО и Типовым учебным планом по специальности 5B110100 – «Сестринское дело» срок обучения составляет 4 года с присвоением академической степени – бакалавр здравоохранения, предмет профессиональной деятельности выпускников – управление сестринским делом в здравоохранении.

В этой связи, Ваш уровень подготовки не позволяет претендовать на переподготовку по специальности «Акушерское дело».

Вы можете обратиться в Департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан по г. Алматы, 271-22-74, 271-32-89, адрес: г. Алматы, ул. Маметова,3.

Любовь Рокова

24 Feb 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

Здравствуйте. Так же хочу спросить о программе, позволяющей на 2-ом курсе обучения перевестись с платной основы обучения на грант. Как это возможно и что для этого нужно сделать?

Спасибо

Ответ:

Здравствуйте. Правила перевода и восстановления обучающихся в КаЗНМУ на 2016-2017 год по нижеследующему пункту:

  1. Порядок перевода с платной формы обучения на обучение по государственному образовательному гранту или государственному заказу
  • Перевод обучающегося с платной формы обучения на обучение по государственному образовательному гранту или государственному заказу осуществляется путем присуждения вакантных образовательных грантов, высвободившихся в процессе обучения в соответствии с Правилами присуждения образовательного гранта для оплаты высшего образования, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года № 58 изменениями и дополнениями по состоянию на 14.07.2016 г.).
  • Перевод обучающегося с обучения на платной основе на обучение по образовательному заказу допускается при академической разнице не более четырех учебных дисциплин.

Сабина Комиссарова

22 Feb 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы, Перевод в КазНМУ

Вопрос:

Здравствуйте

Я сейчас заканчиваю 6курс медицинского факультета по специальности педиатрия, Кыргызско-Российский славянский университет -Бишкек,Кыргызстан
Я бы хотела получить у вас постдипломное образование по специальности дерматовенерология . Возможно ли это? Можно ли сразу поступать в резидентуру или нужно еще дополнительное образование? На каких условиях обучаются иностранные граждане?
Заранее спасибо
С уважением Комиссарова Сабина

Ответ:

Уважаемая Сабина!

В соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 647 “Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям” предшествующий уровень образования лиц, желающих освоить образовательные программы резидентуры – базовое медицинское образование, высшее медицинское образование, наличие интернатуры.

В соответствии с п. 6 статьи 21. Кодекса РК «О здоровье и системе здравоохранения» – освоение профессиональной учебной программы интернатуры является обязательным условием допуска к клинической практике граждан, получивших высшее медицинское образование по клиническим специальностям, перечень которых утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения. Дерматовенерология, в том числе детская входит в вышеназванный перечень.

В этой связи Вы можете претендовать на поступление в резидентуру по специальности Дерматовенерология, в том числе детская, после нострификации диплома о высшем медицинском образовании и обучения в  интернатуре по терапевтическому профилю (Педиатрия, Общая врачебная практика).

Обучение в интернатуре и резидентуре Республики Казахстан для иностранных граждан осуществляется на платной основе.

Подготовку в резидентуре по специальности «Дерматовенерология, в том числе детская» можно пройти в АО «Казахский медицинский университет непрерывного образования» (г. Алматы) , НУО «КазРосмедуниверситет» (г. Алматы), АО «Медицинский университет «Астана» (г. Астана), Медицинский университет г. Семей.

Гани Якубаев

22 Feb 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:
Здравствуйте Нургуль Калиевна! Хочу узнать, когда поступит зимняя дорожная выплата.

Ответ:

Департамент финансов и бухгалтерского учета произвел выплату дорожной компенсации 10 февраля 2017 года согласно приказов. Если кто-то не получил компенсацию, просим обратиться в Департамент финансов и бухгалтерского учета.

Гулжан Анарбай

16 Feb 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:
Салеметсизбе Нургуль Калиевна мен 3 курс студентынын анасымын. Сизге кояр сурагым менин кызым бирнеше сабактан акылы жазгы симестрге калып отыр.Калган сабактарын жазга калдырмай 2-ши симестрде акылы окуына боладыма?

Ответ:

С.Ж.Асфендияров атындағы ҚазҰМУ-дың  2016-2017 оқу жылының оқу үдерісін ұйымдастыру ережелерінің 44 тарауына сәйкес:

44-тарау. Оқу үрдісін жоспарлау және бақылау бөлімінің  сабақ кестесіне сәйкес пән бойынша емтихан  2 кезеңнен тұрады.

1 кезең-компьютерлік (жазбаша)  тестілеу, онда   білімнің   когнитивті  компоненті   мен құқықтық  құзырлылық   деңгейі бағаланады . Емтиханның  2 кезеңіне 50%   немесе  одан  жоғары  пайыз  алған білім алушы  жіберіледі. Білім алушы  қанағаттандырылмаған баға  алса, онда ақылы түрде пәнді келесі акедемиялық  кезеңде    немесе қосымша ақылы семестірде өтеді.

2-кезең – тәжірибиелік дағдыларды қабылдау, онда операциондық және коммуникативті   компетенция  қалыптасады.  Егерде білім алушының  2 кезеңде бағасы қанағаттандырылмаған жағдайда, онда  ақылы түрде пәнді келесі академиялық  кезеңде    немесе қосымша ақылы семестірде өтеді.

 

Осы тарау негізінде келесі академиялық  кезеңде (семестрде)   ақылы оқуға рұқсат етіледі.

Хамзин Кайрат

14 Feb 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

Здравствуйте!
Меня зовут Хамзин Кайрат Кумарбекович. В этом году заканчиваю Медико-Биологический Факультет по специальности “медицинская кибернетика” (срок обучения 6 лет) в Сибирском Государственном Медицинском Университете (г.Томск)

Могу ли я поступить в резидентуру в КазНМУ по специальности «Лучевая диагностика»? Смогу ли я поступить на бюджет? И какие экзамены мне нужно будет сдавать? В какой форме? (устно, или письменно, или тестирование?) нашел у вас pdf файл на странице “Программы вступительного экзамена”, где всего 10 теоретических вопросов. это и есть вступительная программа? Предмет “Лучевая диагностика” у нас был, а также “радиология”. Мой средний бал около 4,8.

С уважением, Кайрат Хамзин.

Ответ:

Уважаемый Кайрат!

В соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 109, прием лиц в резидентуру осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов:

1) по одному из иностранных языков по выбору (английский, французский, немецкий), в форме тестирования;

2) по специальности (в форме тестирования в объеме программы предшествующего образования).

На обучение по государственному образовательному заказу зачисляются лица, набравшие наивысшие баллы по сумме вступительных экзаменов не менее 130 баллов по 100-балльной шкале оценок.

В соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 647 “Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям” предшествующий уровень образования лиц, желающих освоить образовательные программы резидентуры – базовое медицинское образование, высшее медицинское образование, наличие интернатуры.

В соответствии с п. 6 статьи 21. Кодекса РК «О здоровье и системе здравоохранения» – освоение профессиональной учебной программы интернатуры является обязательным условием допуска к клинической практике граждан, получивших высшее медицинское образование по клиническим специальностям, перечень которых утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения. Лучевая диагностика входит в вышеназванный перечень.

В этой связи Вы не можете претендовать на поступление в резидентуру по специальности Лучевая диагностика. Ваш уровень подготовки позволяет претендовать на поступление в магистратуру по специальностям 6D110100 – “Медицина”, 6D110200 – “Общественное здравоохранение” после нострификации документа об образовании.