Константин Булыгин

27 May 2014  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос ректору
От: Константин Булыгин <[email protected]>
Тема вопроса: Учебный процесс

Здравствуйте, глубокоуважаемый Айкан Аканович.
в преддверие тестирования студентов на предмет знания английского хочу поделиться с вами идеей об улучшении (интенсификации) трехязычия в нашем университете.
профессиональные знания на английском, так же как на государственном и русском языках, могут дать только профессионалы. я имею ввиду специалистов соответствующих кафедр, владеющих этими языками, а не лингвистов кафедр английского, казахского и русского языка. эти кафедры не могут используя свои методики научить студентов говорить и понимать иностранный язык. они дают сухую грамматику, переводы спец текстов и их механическое воспроизведение по памяти. это привело к тому, что студенты не могут вступать в профессиональные коммуникации
на английском и другом языке. в связи с этим предлагаю рассмотреть возможность передачи полномочий по преподаванию профессионального английского и др.языков на соответствующие спецкафедры (увеличить количество кредитов на соответствующие дисциплины, предназначенные для овладения профессиональным иностранным языком, а не давать эти часы кафедрам английского – казахского и русского языка). в этом случае спецкафедрами будут составлены соответствующие дополнения к методическим разработкам (силлабусу) где будут отражаться выделение дополнительного времени на разбор и коммуникация по профессиональным вопросам на английском языке, в казахских группах на русском и в русских на казахском языке. это приведет к повышению активности студентов и ППС в отношении трехязычия.
Чтобы эта работа шла более интенсивно предлагаю систему включения в базу тестовых заданий в ЦТ вносить в определенных пропорциях, зависящих от курса, тестовых заданий на английском и гос./русс языках. этот проект послал директору ЦЯП, директору ДАР, главного тестологу КазНМУ и Омирзаковой К.К. смысл заключается в том, чтобы среди тестовых заданий на родном языке,студенты получали определенный процент на английском и каз/русс языке в зависимости от языка обучения. например, студентам 1 курса в экзаменационную базу тестовых заданий внес
ти по всем кафедрам 10% заданий на английском языке, 15-20% на казахском языке для русского отделения, 15-20% на русском языке на казахском отделении. из курса в курс процент возрастает, так что на 6 курсе экзаменационный тест уже будет состоять только из 20% тестов на родном языке, остальная часть будет на английском и каз/русс в зависимости от языка обучения. в плане материального обеспечения эта система может заработать уже со следующего года, так как тесты на каз и русс языке в ЦТ есть по всем дисциплинам, многие кафедры, где проходят обучения
английские группы сдали тесты на английском языке, остается теперь механическая программная работа по перетусовке тестовых заданий согласно трехязычию.
если студент будет видеть, что на экзамене ряд тестовых заданий встречаются на английском и каз/русс языке, и из года в год этот процент повышается, к тому же на кафедрах будут на каждом занятии разбираться определенные вопросы на английском и каз/русс языках, то это будет прекрасным стимулом к изучению соответствующих языков.
доцент кафедры биохимии, к.м.н., отв. за обучение на англ.языке и УМР на ОМ Булыгин К.А.

Ответ:

Уважаемый Константин Александрович!

 

О разработке электронной программы КПД было озвучено на заседании рабочей группы по ключевым показателям эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава в апреле месяце 2014года и зафиксировано протоколом №3 от 09.04.2014г. 

Хотелось бы так же отметить, что на заседании этой рабочей группы кроме Председателя комиссии и ответственных лиц по каждому направлению, присутствовали директора всех учебных департаментов, которые должны были донести полученную информацию до сведения профессорско-преподавательского состава своего департамента. Кроме того, информация постоянно размещается на сайте Университета в разделе объявления.

На семинаре по заполнению КПД, который организовали и провели Шадиков Е.М. и Управление по развитию человеческих ресурсов, конкретно и неоднократно были озвучены даты закрытия программы и формирования отчетных данных, что так же зафиксировано протоколом.

Относительно выдачи справок по факту предоставления подтверждающих документов, хотелось бы разъяснить, что регистрация фактических данных обеспечивает возможность общественного контроля и прозрачность процесса. Т.е. когда Вы забиваете свои данные по тому или иному направлению, Вы обязательно указываете выданный Вам регистрационный номер. В свою очередь, ответственные лица, выдавшие Вам этот регистрационный номер, размещают на сайте Университета зарегистрированные данные в электронном журнале и Вы, в любой момент можете сверить, к примеру, наименование статьи с имеющимся регистрационным номером по электронному журналу регистрации данных по каждому направлению. Это и дает возможность общественного контроля и прозрачности процесса.  

Согласно п. 4.3 Положения о системе КПД

Ответственность возлагается:

a)   достоверность предоставляемых данных несет каждый ППС индивидуально.

b)   После расчета ответственными лицами показателей КПД в соответствии с алгоритмами, представленными в приложении, заведующий кафедрой проверяет достоверность данных и оформляет по представленной форме (Приложение №3).

c)    Заведующий кафедрой в свою очередь предоставляет данные директору соответствующего учебного департамента.

d)   В случае выявления нарушений по проведенным расчетам КПД, которые будет отслеживать Управление по развитию человеческих ресурсов, с заведующего кафедрой автоматически будет сниматься премия. При повторном выявлении нарушений, будет рассматриваться вопрос о соответствии ответственного лица занимаемой должности.

Распоряжение о составе апелляционной комиссии можно распечатать с сайта Университета, либо взять в  Управлении по развитию человеческих ресурсов.

 


_ _ _

Loading